Рубрики
Пейзажные фотографии Природа Фотоистории

Бермамыт 30 мая 2013, подъем на плато через Хасаут, 50 фото.

Проехав через удивительные росы в пойме реки Мушта, миновав Хасаут, мы попали на плато Бермамыт с восточной стороны. В момент приезда было совершенно ясно, но за пару часов брождения по просторам, валяния на траве и рисования рисунков на стеклах машины набежали дождевые облака, и пейзаж стал интереснее.

Утро в окрестностях Бермамыта

30 мая в 3 часа утра мы выехали в сторону Бермамыта. На просторах интернета я нашел GPS-трек, кто-то до нас проехал через Кичи-Балык, вдоль Мушты, через Хасаут, и поднялся на бермамыт. Ну и я решил, что стоит попробовать этот маршрут. Петля получилась значительная, с большим набором высоты, маршрут лежал мимо Шаджатмаза, а в районе Долины нарзанов мы повернули направо… и не сразу нашли дорогу! Сначала показалось, что прошедшие весенние дожди просто смыли дорогу в реку. Немного покрутившись в сумерках, обнаружили то, что искали, чуть ниже и ближе к речке. Поехали по ней.

Хасаут, река Мушта

Мушта — удивительная река, она ну просто никак не вяжется с теми краями. По берегам растет нежная трава и цветы, у берегов растут живописные берёзки, и нет у этих мест почти ничего общего с выветренными камнями Большого Бермамыта. А еще там была просто невероятной красоты роса, она лежала крупными каплями на траве и искрилась в лучах восходящего Солнца. Здесь я не буду показывать все фотографии росы и цветов, потому что сделал это чуть раньше.

Трава в каплях росы

По этому ущелью нам предстояло проехать и повернуть направо, где-то там должен был начаться подъем на Бермамыт. Оказалось, что в Хасауте дороги накатаны весьма условно, кое-где их подтопила вода, местами грунтовку пересекают небольшие ручьи и речки, и сориентироваться удалось не сразу. Тем не менее, пусть с небольшими отклонениями, но мы продвигались в верном направлении.

Вид из Хасаута на запад

Здесь я должен сделать отступление и попросить прощения у своего читателя (ну или зрителя), что не делаю «путевых» фотографий с поворотами дороги, колдобинами, грязевыми ваннами, в которые приходится заезжать на машине. И ни в одной поездке не могу вспомнить о том, что вам это, вообще-то, интересно :) Постараюсь исправиться, наверное.

Рассвет в Хасауте

А тем временем мы поднялись по довольно сыпучей грунтовой дороге от Хасаута метров на 300-400 и встретили удивительный уголок природы, в котором кто-то построил себе коттедж.

Альпийская дорога Альпийский луг в окрестностях Бермамыта

Растение, занимающее полкадра — Чемерица, она ядовита, но, как я тут прочитал, используется в качестве лекарственного средства для присыпки ран у скота и при нарушениях в работе кишечника. Информации о ее применении для лечения людских недугов не нашел.

Чемерица и Лена

Утренние цветы

Здесь я в основном занимался тем, что фотографировал росу, но и несколько обзорных фотографий тоже сделал.

Дорога в желтом цвету

Все-таки это так удивительно — попасть из лета в весну, в раннюю — по нашим меркам — весну. И этим утром в долине Мушты было довольно свежо: на рассвете изо рта шел пар.

_DSC9883

Вообще Бермамыт — отдельный мир со своей собственной погодой и температурным режимом. Подъезжая к плато с восточной стороны, мы видели в верхней части отрогов пласты еще не растаявшего снега, который я не сфотографировал, т.к. не привык снимать в жанре документалистики. В одном месте пришлось немного поволноваться, т.к. Нива у меня вполне себе стандартная, а на маршруте встретилась низина, пропитанная дождевой водой, а в одном месте, которое было никак не объехать, — и вовсе разъезженная тракторами или чем-то явно более крупным, чем ВАЗ 2121. Ну и, конечно же, сфотографировать сие безобразие мысли не возникло. Нам удалось проскочить его почти нормально, с разгону, лишь слегка побуксовав и покрутив руль.

Подъем к Бермамыту с востока

Вид на Кавказский хребет с восточного склона Бермамыта

Дальше, правда, в паре мест встретились каменные осыпи и промоины, которые тонко намекали, то Нива может и не пройти. Но Нива прошла, и теперь я лучше знаю все ее возможности. Где-то здесь из-за гор показался Эльбрус. Так близко я его еще не видел. То есть, конечно же, я его уже видел и с Бермамыта, и из других мест, но это утро было кристально-ясным, и выражение «как на ладони» подходило безо всякого притягивания за уши, хоть мне никогда и не хотелось, чтобы Эльбрус стал чем-то вроде невесты на ладошке.

_DSC9942

Вид на Эльбрус с восточного склона Бермамыта

За этим поворотом нам встретился чистый и очень холодный родник с заводью. Судя по количеству навоза вокруг, его очень любят местные конники и, возможно, скотоводы.

Родник

На следующей фотографии получилась довольно интересная тень:

_DSC9934

Подъезжаем, Эльбрус показался чтобы поприветствовать нас.

_DSC9931

Таким встретил нас Эльбрус этим утром.

Эльбрус утром, вид с плато Бермамыт_DSC9951

Было ощутимо холодно, и мы, укутавшись в куртки, пошли бродить по плато. Никого кроме нас там не было, и это было здорово. С юго-востока дул холодный и неприветливый ветер, но если прижаться к земле, если лечь на траву, то его можно было совсем не ощущать и не мерзнуть. В итоге мы так и сделали, вздремнув прямо на траве с босыми ногами.

Ногами к небу

С босыми — просто потому что роса основательно промочила их, и решение снять с себя обувь и подставить пятки Солнцу оказалось очень замечательным. Пока дремали, Солнце поднялось выше, стали набегать облака, росшие из горизонта как башни и крепости — верный признак собирающегося дождя.

Посидели на бермамытском мостике, построенном Львом Моисеичем, позавтракали в машине, порисовали на стеклах, и не заметили как хребет затянуло облаками, да и вообще в природе прибавилось разнообразия, хотя теплее не стало, даже наоборот.

WLsoK9bt3Rk 9hcGxyXuGRM

А дальше — пошли снова гулять по плато, смотреть и вдыхать. Для Нивушки выбрали замечательное обзорное место, чтобы и она смогла вдоволь налюбоваться.

_DSC0065

_DSC0050

Дождевые облака Бермамыта

Контраст. Эти тучи немного настораживали, а через час-полтора после их появления над Бермамытом Горечавка свернула лепестки, подсказывая нам, что скоро находиться на плато станет не слишком комфортно.

Горечавка

А на фото ниже видны камни-дома, причудливо изъеденные эрозией и напоминающие что-то лунно-неземное.

Выветренные камни _DSC0021

Скалы Бермамыта

А здесь и я тоже есть, вон он:

_DSC9986 _DSC9985  _DSC0044

_DSC9993

_DSC0028

_DSC0040 _DSC0039 _DSC0038 _DSC0046 _DSC0049  "Два брата" на Бермамыте Вид с Большого Бермамыта Облачное кольцо

Обратно отправились стандартным маршрутом, через Учкекен. Хотя сначала я собирался проехать через Кичи-Балык и пособирать черемши, но выяснилось, что черемши всё еще нет.

Проехали через Малый Бермамыт:

_DSC0072 Вид с Малого Бермамыта

И тут от Малого Бермамыта до горы Алебастровой начались луга, усыпанные желтыми цветами, название которых я, простите, забыл. Если напомните, подпишу. Не исчезли цветы и после Алебастровой.

Дорога в Учкекен

Альпийский луг

Подъем на гору Алебастровую

Подъем на гору Алебастровую _DSC0080

_DSC0102

_DSC0076

_DSC0105  _DSC0095 _DSC0093

Дальнейший путь, спуск по неплохой грунтовой дороге до Учкекена и по асфальту из Учкекена до Пятигорска пролетел очень быстро и с ветерком, а по пути нам встретились луга анемонов.

Анемоны Альпийский луг с анемонами

Если вы когда-нибудь вздумаете нарвать этих цветов — не стоит этого делать. Знайте, что они завянут через десять минут! Нет, мы не рвали. Но я знаю это со слов водителя, с которым ездил на Бермамыт в первый раз. Тогда нам очень повезло с погодой, фотографии получились значительно интереснее этих. Так что смотрите!

Панорамы Бермамыта Бермамыт

21 ответ к “Бермамыт 30 мая 2013, подъем на плато через Хасаут, 50 фото.”

Здравствуйте! Была на Бермамыте в августе этого года. Просто «заболела» им! Хотелось бы поехать в августе 2018 года с такими же «больными», как я. Живу в Валдае Новгородской обл.

Скажите пожалуйста,как дойти на Бермамыт пешком из Хасаута.спасибо.

Здравствуйте. Двигаясь по Хасауту вверх по течению реки, ближе к концу поселка нужно будет уйти направо — там будет грунтовая дорога, ведущая в гору. Она, то поднимаясь, то опускаясь, приведет к подножию Малого Бермамыта. По ходу дела пройдете мимо дачи Косыгина. Двигаясь оттуда направо, можно попасть на Большой Бермамыт, налево на Бечасын.

Интересный рассказ и фото)
Вопрос такой — возможно ли до плато на седане проехать? Или только внедорожник?

Добрый день!а сейчас как со снегом там?проедешь на обычной Ниве?очень хочется на праздниках!копать мы можем!

Добрый день! Пока что никто не пробился на Бермамыт этой весной, так что если решите ехать, ни в коем случае не едьте только одной машиной. Минимум 2, а лучше 3, и все с тросами и лопатами.
Мы пробивались на Бермамыт в январе прошлого года, но впереди шел Чероки и рубил для трех нив колею. Сами нивы пробивались бы очень долго и мучительно.

Спасибо, спасибо! Будто еще раз побывала на Бермамыте. Надо съездить летом!

не фига подобного мы на двух нивах ездили, и ничего, были конечно места где и покапать пришлось но не критично.. на одной машине и не подготовленной соваться зимой туда без варианта вообще

Не обязательно использовать столь яркие эпитеты. Достаточно лишь сказать, что Вам болото на пути не встретилось, либо вы знаете другую дорогу. Я на тот момент её не знал, и в низине пришлось прорываться ходами.
А зима зиме рознь — год назад снега было очень мало, почти везде можно было его объехать. В итоге без проблем доезжали.
Но этой зимой в январе даже на снегоходе не пробились ребята.

Завтра еду , если еще интересует. Через перевал Гумбаши. А спускаться уже через Хасаут. Еду на suzuki.