Как выровнять горизонт в панораме

Чтобы это сделать, вернитесь в главное окно PTGUI и рассмотрите его внимательнее. Нас интересует кнопка Advanced, означающая переход в расширенный режим.

Главное окно PTGUI

Нажмите её, и число вкладок в верхней части резко вырастет. Вот она, святая святых — то, чем PTGUI превосходит своих конкурентов. Расширенные настройки.

PTGUi - расширенные настройки

Найдите вкладку Control Points и щелкните по ней мышью. Вы увидите первую пару фотографий с созданными для них контрольными точками.

Контрольные точки PTGUI

Чтобы выровнять горизонт, нам необходимо выставить вертикали. В случае данной панорамы это не составляет труда, т.к. в кадре присутствуют здания, которые, как правило, вертикальны. Я советую выставлять направляющие на одном и том же кадре. Обратите внимание на вкладки с номерами кадров (в данном случае от 0 до 15). Слева выбран снимок №0, справа снимок №1. Выберите справа также снимок №0:

PTGUI - вертикали

Теперь мы видим с обеих сторон один и тот же снимок. Давайте немного разберемся в интерфейсе генератора контрольных точек.

  • Zoom — отвечает за увеличение снимков, действует симметрично на оба кадра.
  • CP Type — тип контрольной точки: вертикальная линия, горизонтальная линия, ну и, собственно, точка.

Остальные элементы интерфейса нас пока не интересуют. Воспользовавшись элементом Zoom, установите кратность увеличения побольше, чтобы была хорошо видна стена ближнего здания. Затем убедитесь, что в поле CP Type указана вертикальная линия (Vertical Line). После этого наведите курсор мыши на хорошо видимую контрастную часть здания, которая гарантированно является вертикальной. На каком из кадров вы это сделаете — неважно. Щелкните мышью на вертикальной линии, и увидите, что PTGUI поставил на соседнем кадре точно такую же точку. Действительно, теперь обе точки расположены по одним и тем же координатам.

Но нас это не устраивает: чтобы успешно выровнять горизонт, необходимо на втором кадре указать другую часть той же самой вертикальной линии. Схватите точку левой кнопкой мыши и перетащите её в правом кадре вниз, скользя по ребру. Отпустите, когда сделаете это. Обе точки стоят на вертикальной линии — ребре здания.

Создание вертикальных направляющих

Первая вертикальная направляющая нашей панорамы готова! Обычно на сферическую панораму достаточно сделать 3-4 хороших направляющих, а для цилиндрической панорамы до 180 градусов (как наша) достаточно 2-3 линий. Поэтому установите еще одну линию на каком-нибудь другом кадре. Например, я использовал для этого вертикальные элементы оформления Лермонтовской галереи:

Вторая вертикаль

Всегда старайтесь выставлять вертикали очень точно: даже малейшая небрежность может иметь плачевные последствия.

Далее нам необходимо произвести оптимизацию панорамы.

Страницы: 1 2 3 4 5