Рубрики
Пейзажные фотографии Природа Фотоистории

Архыз. Поход на Софийские озера и озеро Айматлы-Джагалы-Кель

Неделю назад я принял участие в несложном однодневном походе, который организовывал Дмитрий Конаш. Надо сказать, как и в случае с восхождением на Эльбрус, Дима проявил настойчивость и таки заманил меня, за что я ему очень и очень благодарен. В очередной раз я поддался на уговоры и в очередной раз не пожалел. Правда, на этот раз сопротивлялся я совсем недолго — желание вырваться из суеты было сильнее.

Изначально планировалось, что мы отправимся на озеро Айматлы-Джагалы-Кель, там поплаваем, поедим и пойдем назад. Предельно простой маршрут, даже скучный для меня. Но когда группа собралась, Дима оценил на взгляд возможности участников и предложил подняться на Софийские озера, а уже после них спуститься на Айматлы и вернуться домой. Возражений не последовало, и мы пошли на высоту 2850 вместо 2400.

Маршрут в общем-то был обычный, ничего особенного. Подъем средний по крутизне, «полный привод» включать не приходилось. Кому-то было тяжелее, кому-то легче, а поскольку я бегал и фотографировал ручейки, то и убежал в итоге вперед паровоза. Радовался, что не взял с собой палки — они бы только отвлекали меня от фотографии, к тому же приходилось бы делить место в руках между ними и штативом фотоаппарата, который в этом походе пригождался многократно.

Поход на Софийские озера

Маршрут, на мой взгляд, очень простой: достаточно ровно идти и спокойно дышать, и он не вызывает никаких проблем. Пейзаж в полдень хоть и не блещет красотой, но довольно разнообразен, и поэтому идти по маршруту на Софийские озера не скучно. В конце подъем становится довольно крутым, но длится крутяк недолго, и зайти на него — не проблема. Вполне достаточно своих двоих. Единственное, что мешало — было довольно жарко и безветренно. Но всё исправил выход на перевальчик, за которым открылся вид на большое Софийское озеро. На перевале появился ветерок, который быстро остудил начавшую уже понемногу закипать голову.

Озеро, которое открылось наверху, с первого взгляда меня поразило. Такого глубокого голубого цвета я не видел ни на Голубых озерах, ни на озерах Шантхурей. Как позже выяснилось, что этот цвет связан с цветом дна, а вода в озере очень прозрачная и пригодна для питья.

Софийские озера в Архызе
Вид на Большое и два малых софийских озера
Большое Софийское озеро

Первое желание, которое у меня возникло — немедленно искупаться. Оно сразу же было притворено в жизнь, и компанию мне составил Ринат. Вода оказалась довольно прохладной — по ощущению, около 8 градусов. Поэтому, против ожидания, я сумел отплыть всего метров на десять от берега, убедился в кристальной чистоте озера и вернулся назад, на берег. Так любимый мною «внутренний кипятильник» при такой температуре пока что не справляется с прогреванием пальцев ног и рук. После такого заряда бодрости осталось легко перекусить и фотографировать все, что есть поблизости.

Отток Большого Софийского озера

Мои фото-поиски подстегивало наличие двух новых фильтров — поляризующего и нейтрально-серого ND1000. Остался чрезвычайно доволен! Подумываю даже сделать масштабный тест обоих фильтров и разместить на сайте.

А вывод напрашивался очень простой: никогда не экономьте на фильтрах, берите дорогие и хорошие. Дешевый полярик не сделает ваши снимки лучше, а лишь испортит фотографии. В этот раз мне не грозила такая беда: новые фильтры прекрасны :)

Речка на Софийских озерах

Правда, из-за них я толком не фотографировал людей, но искренне надеюсь, что они не в обиде, а пейзажные фотографии оправдывают меня.

Приток малого Софийского озера

Фотографировал я в окрестностях Большого софийского озера, пока на перевальчик выходили остальные участники. Потом Дима позвал меня для общей фотографии, а затем вся группа пошла вниз, мимо Большого озера к озеру Айматлы-Джагалы. Со слов Димы, температура воды там более высокая, и в озере можно поплавать. Я очень надеялся, что будут идеальные 11-13 градусов, и моим надеждам суждено было сбыться.

Водопад Софийских озер

Ну а пока мы шли к высоте 2400, я отстал от группы и продолжил фотографировать разные водопадики и речные пороги.

_DSC8114

Когда мы подошли к озеру, пейзажный свет ушел, и я не стал делать отдельной фотографии, а сделал лишь общий снимок нашей группы «мы на фоне» :)

Озеро Айматлы-Джагалы-Кель
Озеро Айматлы-Джагалы-Кель. Оно, как и Софийские, голубого цвета, хоть цвет и менее глубокий.

И вот на нем наступило подлинное, окончательное и неподдельное счастье! Температура воды идеальна для купания — около 13 градусов. Это те самые условия, когда организм уже ощущает бодрящий холод, но всё ещё может без особого труда выдерживать его в течение достаточно длительного времени. Именно в такой воде я впервые ощутил работу внутреннего «кипятильника» — когда в Солнечном сплетении пробуждается источник мощного жара, который за пару минут согревает все тело, руки, ноги и даже пальцы. И вот в таком состоянии можно находиться в холодной воде очень долго, пока не закончится внутренний запас тепла (а он, как выяснилось, огромен). Только кушать потом хочется :)

_DSC8093

В озеро залезли только мы с Ринатом, остальные участники похода предпочти смотреть на нас с берегов. Наплававшись, вылезли на берег, — и вот тут наступил холод. В горах, как только Солнце уходит за пики, температура стремительно падает. А тут еще и ветерок начал задувать. В общем, пока переодевались, слегка продрогли. Впрочем, без малейших негативных последствий: через 10 минут от быстрой ходьбы стало жарко.

_DSC8121

А тем временем я продолжал тестировать фильтр ND1000 и делать всякие разные картинки с размазанной водой и водоворотиками.

_DSC8145

Потом мы спустились к месту, до куда нас подбросили джипперы, и вокруг было красиво. А еще внизу я купил три литра архызского айрана, как же без него._dsc8152-_dsc8153

_DSC8150

14 ответов к “Архыз. Поход на Софийские озера и озеро Айматлы-Джагалы-Кель”

Ася, если нужно, я дам вам номер телефона местного водителя. мы сами неделю как вернулись оттуда

Первый раз непосредственно перед походом решила взглянуть на ту местность, куда собираемся идти с группой. Обычно всегда на первом плане у меня возникал элемент «ожидания» — набиралась терпения и только после поездки сверяла реальность и обзоры других людей на просторах интернета. В этот раз случайно вышла на ваш сайт — теперь ещё с большим нетерпением жду похода!) Заранее настроилась на температуру воды в озере) Спасибо за впечатляющие кадры!

Добрый вечер, не подскажите сколько по времени у вас занял поход?

6-7 часов туда? Или весь путь туда -обратно? Хотим очень поехать, расчитываем время.

В этом году прошли походом через Орленок, Караджаш, Иркиз. Насчитали, что видели 13 озер, в пяти из них купались. В походе были 4 дня, не считая дня приезда, дня отъезда и первого дня в Архызе. Да, фотки классные у вас с софийских озер, но в Архызе очень сочные краски и софийские озера — проходной маршрут, там все ходят, а попробуйте добраться до Орленка, там есть что пофотографировать.

в Архызе есть чудный вид на кратерное озеро с перевала Орленок. Подниматься туда надо со стороны озера Орленок, чтобы заснять такой вид. Тоже очень голубая вода, даже синяя.