Здравствуйте! Я Павел Богданов, детский фотограф. Занимаюсь фотосъемкой в детских садах. Для проведения фотосъёмки «Один день в детском саду» я прихожу в садик как можно раньше, вместе с первыми детьми (а то и вовсе раньше всех), после чего устанавливаю фотооборудование в спальне или спортзале. Тем временем, дети понемногу приходят в садик, и я зову их играть. Никого не заставляю: при позитивном настрое дети сами бегут наперегонки, приходится ограничивать их количество: портретная съёмка проводится для 3-4 детей, при этом один фотографируется, а другие сидят на стульчиках или участвуют в процессе на правах помощников (например, я могу попросить их поставить мне рожки).
Перед началом съёмки я знакомлюсь с каждым из детей, знакомлю их с фотоаппаратом и фотооборудованием, чтобы они не боялись новых предметов и не становились зажатыми. Иногда прошу «помочь» мне — например, воспитать непослушный фотоотражатель :)
Всё начинается с портретной фотосессии
Этот этап жизненно необходим, ведь именно он позволяет познакомиться, подружиться с детьми, провести «пристройку» — установить хороший психологический контакт, благодаря которому вся дальнейшая фотосъёмка проходит легко, весело и непринуждённо. Я смешу детей, загадываю загадки, играю с ними в небольшие игры, в результате чего начинают получаться вот такие милые портреты.
Из этих портретов формируется первый разворот выпускной фотокниги.
Когда портретная фотосессия закончена, фотооборудование перемещается в группу, где к моему приходу дети уже успевают развить бурную деятельность: играют в конструктор, строят дома, рисуют. И здесь я активно включаюсь в детскую игру — помогаю строить дома из конструктора, предлагаю идеи для рисунков, устраиваю конкурс на лучший домик из конструктора. Дети, которые уже знакомы со мной, охотно веселятся.
Вторая часть — мелкогрупповые фото
Используя домик, построенный детьми из конструктора, можно делать милые рамочки.
В детском возрасте всё интересно, и даже обычное зеркало может стать чудесной рамочкой. А как нравятся детям эти фотографии, когда я показываю им их!
Если есть такая возможность, мы обязательно играем во врачей, строителей, в магазин. А простой кукольный домик для детей — огромное поле для фантазии.
Самые обычные прятки это весело!
Третья часть — ролевые и другие игры
Совершенно не нужно позировать:другие дети охотно участвуют в процессе, дожидаясь «приёма» у доктора.
Секрет таких детских фотографий очень прост, и одновременно невероятно сложен: нужно установить очень хорошую психологическую связь, не «перегреть» детей, но и не допустить, чтобы они скучали. Тогда взгляд детей всегда доброжелателен, никто не боится, не прячется, не отворачивается и не показывает языки.
Четвёртая часть съёмки — занятия
Когда фотограф не назойлив и не заставляет детей делать то, что им не хочется, но напротив, предлагает интересные игры и развлечения, дети отвечают ему просто замечательно — вот такими улыбками :)
Есть у меня «в рукаве» множество интересных игр и целая куча идей, как можно поиграть и повеселиться с детьми. Вот, например, мой спецагент «хитрый заяц» (лиса, белка, волк — в зависимости от того, какие игрушки есть в садике). Благодаря «спецагенту» дети смеются, веселятся… И даже танцуют!
Пятая часть — простые игры в группах
Шестая часть — физкультура
Вдоволь наигравшись, мы идём на физкультуру. Провести её можно в любой день: достаточно иметь свободный спортзал, а занятие я провожу сам. Начинаем, разумеется, с разминки, а дальше приступаем к любимым детским занятиям — играм, развивающим ловкость. Вот, например, «горячая картошка»:
Или ползание через импровизированный тоннель:
Прыжки-самолёты — тоже одно из любимейших детских занятий. Здесь нужно не только подпрыгнуть, но и представить, будто ты самолёт. Высота таких прыжков совсем небольшая, но сколько интереса и азарта!
Парашют я приношу с собой :)
Одна из самых любимых игр в детском саду — парашют. Например, снимок ниже — отличный вариант групповой фотографии, которая украсит любой фотоальбом.
Игра с парашютом захватывает детей, так что если вам (как и мне) нравятся живые эмоции, то эта находка придётся вам по душе. Кстати, в процессе игры дети иногда переходят по кругу, чтобы все в равной мере попали в кадр.
Благодаря этому упражнению, дети привыкают работать в коллективе и сообща достигать результата.
Поиграв с мячиком, можно немножко пофантазировать и представить, как будто мы оказались на море и плаваем. С одной стороны, это весело, а с другой, позволяет немного успокоить детей, плавно перейдя к следующему элементу — дыхательным упражнениям, после которых дети «остывают», утихают, и готовы идти в группу.
Вдох, выдох… Вдох, выдох… И мы фантазируем, как лежим на тёплом морском песке, а рядом плещется море.
Спокойствие очень зыбкое, и стоит лишь немного пошутить, чтобы все начали смеяться! Что, впрочем, отлично помогает делать чудесные, эмоциональные фото.
А так получается необычная групповая фотография:
После этого, успокоившись и поиграв в игры, повышающие внимание, мы превращаемся в шпионов и тихонечко, чтобы не поставить на уши весь детсад, идём в группу — чтобы продолжить игры! Но сначала можно немного перекусить — яблоком, йогуртом… А заодно покормить фотоаппаратик :)
Подкрепившись, можно вернуться к занятиям — как творческим, так и развивающим. Дети, увлечённые совместной деятельностью, напрочь забывают о позировании, и занимаются тем, что им очень нравится.
Седьмая часть — творческие и развивающие занятия
Но если попросить ребёнка показать, что он сделал, то никто не откажется, ведь мы уже установили великолепный контакт. Иногда дети, увлечённые процессом, выкладывают кубиками слово «фото» или рисуют фотографа. А мне только и остаётся, что ловить моменты.
Рисование — ещё один вид деятельности, который увлекает детей с головой. Часто дети рисуют фотографа, то есть меня, и в результате у меня уже целая коллекция таких рисунков.
Очень интересны как для детей, так и для фотографии, занятия в логопедическом кабинете. подчас дети, увлечённые делом, показывают самые бурные эмоции. А иногда я и шучу и веселю их специально.
И даже рисование облачков может породить у них неплохой драйв. Снова мне остаётся ловить моменты. Дети реагируют на предлагаемые им игры очень живо и эмоционально.
Простой поиск предметов, цифр, букв и животных, а сколько рвения и эмоций!
Восьмая часть — прогулка (возможна не всегда)
А потом можно пойти погулять. Что касается этой части фотосессии, я обычно советую проводить её, только если вокруг детсада есть красивые виды, а погода снежная, либо все деревья уже зелёные. К сожалению, во втором случае напечатать альбомы к выпускному мы не успеем.
Перед обедом мы вместе идём мыть руки, и это тоже очень фотогеничный процесс:
А дальше — обед. Можно покормить фотоаппарат, высказать своё отношение к еде при помощи больших пальцев…
Девятая часть сфотосъёмки — обед
Ну а дальше — сон, крепкий и здоровый. Я выключаю все вспышки, устанавливаю на фотоаппарат специальный светосильный объектив (чтобы снимки получались светлыми), и фотографирую детей, используя только естественный свет, пробивающийся через окна и двери. Всё это нужно, чтобы дети успокоились и смогли уснуть.
И, наконец, сон:
Разговариваю с ними я только шёпотом, тихонечко прошу детей показать, как они обычно спят, а ещё немного «шпионю», пользуясь длиннофокусным объективом, фотографируя издалека.
Вся съёмка перед сном занимает 15-20 минут, этого более чем достаточно для группы из 20 человек.
А в конце я желаю детям сладких снов и тихонько ухожу, забирая с собой фотооборудование.
В результате фотосессии у каждого ребёнка получается 50-80 фотографий, плюс все групповые снимки. Пример такой съёмки для одного ребёнка вы можете увидеть здесь. Именно из этих фотографий можно создать качественные и индивидуальные фотокниги.
Что вы получите?
-
- Съёмочный день с 8:00 до 13:00 (с утра до обеденного сна)
- Портреты
- Съёмка в группе
- Физкультура
- Обед
- Сон
- Отбор и цветокоррекция всех фотографий
- Подготовка всех фото к печати (вы сможете распечатать их в любой хорошей фотолаборатории, и они будут смотреться отлично)
- Сортировка снимков по детям (каждый родитель получает все фото со своим ребёнком, плюс групповые)
- Загрузка фото на яндекс-диск для скачивания
- При большом количестве детей возможна досъёмка
- Съёмочный день с 8:00 до 13:00 (с утра до обеденного сна)
Как связаться?
- Телефон: +7 (911) 167-00-76, Павел