[widget id=»text-32″]
Проанализировав в очередной раз запросы, по которым попадали пользователи разных поисковых систем ко мне, я увидел что наиболее востребованы тестовые фотографии, сделанные объективом Гелиос 81-Н, а на втором месте по популярности идут тестовые снимки, сделанные на бюджетный светосильный полтинник от Nikon – Nikkor 50 1.8 D. Примеры фотографий с Гелиос-81 Н 50/2 выложены на отдельной странице — Гелиос 81 Н 2/50 МС, небольшой тест драйв. А вот отдельной странички, на которой собраны характерные для Nikkor 50 1.8 D фотографии, у меня не было. Теперь есть.
Используемая камера везде – Nikon d90, кроп-фактор 1,53. Обработка – коррекция бб, местами экспокоррекция.
Сразу оговорюсь – тестовых таблиц и диаграмм не будет. Почему? Потому что это сделано до меня. Например, здесь.
Тестовое фото 1. Nikkor 50 1.8 D, диафрагма 1.8
Отработка почти однородного серо-древесного фона. Грязновато, веточки на дереве слева двоятся, люди похожи на кляксы. Человек на переднем плане вышел вменяемо.
Тестовое фото 2. Nikkor 50 1.8 D, диафрагма 1.8
Пример отработки разнообразного фона, на котором встречаются яркие пятна (закат, пробивающийся сквозь листву, и фонарь), а также не столь выделяющиеся объекты – люди, ступени, бордюры. Мне не нравится как размыты люди, не нравится как прорисована листва. Возможно, что-то интересное есть в желтых полукругах с окантовкой. Персона в фокусе тоже вполне вменяемо получилась.
Тестовое фото 3. Nikkor 50 1.8 D, диафрагма 1.8. Яркий пример размытия контрастного заднего плана полтинником
Фон – деревья и просвечивающее сквозь них небо. На мой взгляд, выглядит фон прикольно, этот эффект можно успешно использовать. Кому-то покажется, что фон слишком бросается в глаза. Возможно, но именно здесь он мне нравится. Обратите внимание, что кружки в центре кадра более мягкие, чем по краям. Кроме того, они постепенно “растворяются” к краю кадра. Это свойство Nikkor 50 1.8 создает интересные эффекты при съемке травы и цветов (см. ниже)
Тестовые фотографии 3-8. Nikkor 50mm 1.8 D.
Четыре снимка ниже сделаны с диафрагмой 1.8. Обратите внимание на своеобразное “обрамление” первого цветка и на полосатое безобразие в верхней части третьего кадра. На четвертом кадре полосатый фон бессовестно вылез на первый план, уничтожив замысел фотографа, но сделав при этом нечто совершенно свое. Вот почему я часто называю nikkor 50 1.8 “агрессивным” объективом.
[widget id=»text-32″]
Оба снимка сделаны на диафрагме 2.5. Обратите внимание на дрожание фона и встречающиеся местами резкие линии – там, где их быть не должно.
Тестовый снимок 9. Nikkor 50 1.8 D, f1.8
Здесь белые одуванчики позади мака не слишком контрастны, поэтому четкого контура вокруг них не появилось. Тем не менее, фон не убился в кашу – осталось кое-какое дрожание. Кроме того, веточка не в фокусе неприятно двоится.
Тестовое фото 10. Nikkor 50 1.8 D, f 1.8
Ниже пример довольно удачного использования полтинника – только стразы на красной майке превратились в блямбы и скушали кусок руки девочки, но это мелочи. Почему Nikkor отработал неплохо? Потому что нет контрастных деталей не в фокусе. За исключением стразов.
В завершение приведу парочку сравнительных картинок Nikkor 50 1.8 D и светосильного зума Tokina 28-80 2.8.
Сравнение 1. Яркие пятна не в фокусе. Nikkor 50 1.8 против Tokina 28-80 2.8. Условия сравнения – не равные, но совершенно нормальные в обычном режиме использования. ФР у Токины в момент съемки было 68 миллиметров. Приведен правый верхний угол каждого кадра, примерно третья часть. Видно, что у никоновского полтинника фонари превратились в размазанные кляксы, в то время как у Токины висящая на стене гирлянда нарисовала ровные колечки по всей площади кадра. Условия сравнения не равные, может как-нибудь сделаю непредвзятый тест.
Сравнение 2. Снова Nikkor 50 1.8 и Tokina 28-80 2.8. Условия снова неравные, но реальные. Обратите внимание, какое ровное и мягкое размытие у Токины, и как Никкор нарисовал линии на волосах, и даже сделал черточку на правом глазу. Да, этот эффект чем-то напоминает какую-нибудь технику рисования. Но мне больше нравится мягкий рисунок. А вам?
Добавляю ещё один снимок — пример работы объектива на f4
Обновление от 17 февраля 2011
Поведение nikkor 50 1.8 в малоконтрастных сценах.
Фотографии в размере 1600 точек. Сохраняйте на компьютер и смотрите. Как видно, неприятного двоения вроде бы и нет, но особой приятностью картинка не блещет.
Листва на 1.8
Вышеприведенная фотография говорит нам, что nikkor 50 1.8 D неплох… при определенных условиях: в зоне нерезкости нет веток и прочих темных объектов, освещение ровное, не в лоб.
Еще один пример — среднеконтрастный фон
Пожалуй, тут тоже получилось что-то интересное.
[widget id=»text-32″]
И еще пара примеров — девочка на диафрагме 2.2, мальчик на f4
Итак, выводы. Несмотря на то, что я тут наговорил кучу гадостей про Nikkor 50 1.8, объектив этот всё равно советую всем новичкам – он заставит думать головой и позволит получить замечательные результаты при умелом использовании. Это намного лучше чем кит 18-55 или 18-105. Но помните: на младших никонах (d40, d60, d3000, d5000) автофокуса не будет, т.к. у объектива своего мотора нет! В принципе, можно крутить кольцо фокусировки руками, но это при репортаже очень неудобно, процент брака будет непростительно большой.
Выход? Купить за 11 тысяч Nikkor 50mm 1.4 G и повесить на свой d5000. Но только мне этот шаг кажется неоправданным, особенно если у вас никогда не было светосильного объектива. Гораздо логичнее продать свой фотоаппарат (зачем он вам без отвертки? — ну это на будущее) и купить d90, благо стоит он не крокодильно. В пользу его хотя бы ресурс затвора – 150 тысяч против 40 (UPD. в комментариях мне указали, что и там, и там ресурс указан 100 тысяч. Знаю, что nikon d60, прямой предшественник d3000, срабатывал до смерти около 40 тысяч раз, а мой d90 отмотал уже 200000 кадров).
И на Nikon d90 можно вешать дешевые объективы типа Nikkor 50 1.8 D.
Обновление от 17 февраля 2011: берите Nikon d7000! Это лучшая кропнутая камера мира по мнению Кена Роквелла (статья на английском).
Небольшие пояснения для тех, кто не знает каких-то терминов
Что такое отвертка? Отвертка это такая штука, которая вделана в фотоаппарат. Она умеет крутить автофокус объективов, которые рассчитаны под отвертку. Обычно они стоят существенно дешевле моторных (не отверточных) аналогов. У меня сейчас три объектива, и все под отвертку. Ни одного моторного.
Что такое ресурс затвора? Ресурс затвора это количество снимков, через которое ваш фотоаппарат скончается с высокой вероятностью. Чем он больше, тем лучше.
Обновление от 17 февраля 2011: появился один моторный объектив — Nikkor 70-300VR
[widget id=»text-32″]
8 ответов к “Nikkor 50 1.8 D – тестовые фотографии”
Пользуюсь 1ой японской версией объектива, очень нравится и по рисунку, и по резкости, данных недостатков не замечал. может потому что японец и тогда не было такого ширпотреба, собственно говря поэтому его и взял, но оптическая схема та же. Тест с Токиной неравнозначный, разные фокусные и диафрагма, но и при этом на на 1.8 Никкор резче Токины на 2.8.
Научитесь, для начала, попадать в фокус и выбирать подходящую ГРИП под конкретную обстановку, прежде чем делать обзоры. Субъективно, бездоказательно и фотографии на 3, чему виной руки, а не объектив.
Попадать в фокус? Учиться?
Nikkor 700-300vr,
Nikkor 70-210,
Tokina 100 2.8,
Nikkor 50 1.4 G,
Nikkor 28-105 3.5-4.5,
Tokina 28-80 2.8
я уже молчу про ширики и фишаи, которые у меня есть сейчас.
И все они фокусируются и попадают в автофокус когда надо, куда надо и как надо.
А этот — нет. И я тестировал не один экземпляр, а 3 штуки. АФ меткий, но тормозной, и если в кадре есть движение, то до свиданья.
Тот же 50 1.4 G позволяет снимать на f2 динамику. А на 2.8 уже можно со свистом снимать бегущего на тебя в лоб человека.
И картинка у 50 1.8 D — отвратительная.
Что до художественной ценности, извините, о какой ценности может идти речь в обзорах?
Покажите контрпримеры с сабжем и красивым боке, правильно выбранной ГРИП и прямыми руками =)
Nikkor 50 1.8D И на безмоторных тушках удобен с использованием дальномера… промахов от силы процентов 5-10. Пытаюсь приноровиться :) правда кажется что диафрагма 1.8 совсем не рабочая.
ps^ А ресурс затвора d3000, d5000 точно такой же как и у D90 — около 100 000 срабатываний со слов Nikon. В любом случае цифра внушительная.
У d90 затвор другой, даже звучит по-другому.
Мой девяностый уже «пробежал» 200 тысяч.
1,8 у меня рабочая, но мажет часто конечно. Хочу 50 1.4 G и d7000 :)
Открыл эту страницу, и что я вижу? Я хотел d7000 и 50 1.4G — и вот у меня есть и то, и другое. Осуществляются желания :)
Пишут что рабочая дырка от 2.8
от экземпляра зависит, очень большая разбежка у этих линз по качеству.