Еще одна сферическая панорама скального образования Бастион сделана недалеко от того места, где и предыдущая. Именно в этом месте ветер дул с неистовой силой, и я в какой-то момент при съемке пошатнулся, потеряв на мгновение равновесие и испугавшись. Хоть высота и не грандиозная, но загреметь было бы не слишком приятно и вряд ли полезно для здоровья.
Бастион — пожалуй, одно из самых любимых моих мест на Бештау. Столь же сильно я люблю Орлиные скалы, хотя с Бастиона открывается самый лучший вид. Здесь одно удовольствие устраиваться на ночевку и фотографировать. Недаром большая часть моих фотографий и панорам Бештау приурочена к этой вершине.
Облака постоянно двигались, временами почти закрывая обзор, поэтому при съемке приходилось тщательно выбирать кадры, которые войдут в финальную сферу. Дополнительные проблемы возникли из-за неустойчивого положения, ветра и съемки с рук. Когда смотришь в видоискатель камеры, удерживать равновесие становится сложнее.
Но всё это мелочи, когда хочется передать красоту, которую я увидел своими глазами. Этой же цели служат вставленные в панораму аудиозаписи: я подбираю их всегда таким образом, чтобы они наиболее точно соответствовали моему восприятию фотографируемой точки. К таким мелодиям предъявляются немного необычные требования: фоновый звук не должен быть навязчивым, широко известным, не должен строить свой рисунок, а должен как бы встраиваться в мир панорамы, дополняя и раскрывая его. Очень надеюсь, что у меня получается создавать свою виртуальную реальность.
Еще вам понравится панорама Зимняя сказка на Машуке.
А еще ровно год назад на Бештау мною была сделана серия фотографий. Парочка есть очень симпатичных, например, эта:
12 ответов к “Бастион (лисий нос) зимой. Панорама вторая.”
Панорама просто бомба! Я все ни как зимой не побываю на Бештау… Все таки купил D 7000… поздравляю! Судя по картинке… должен быть доволен, я пока в раздумье… для меня видео значение не имеет, поэтому выбираю между D 7000 и D 300. Хотя лично мое мнение, снимает человек, камера это инструмент ! А я снимаю панорамы в Jpeg, RAW при сборке комп. не тянет… я тоже снимаю с недодержкой, даже 2-3 ступени.. в тенях легче вытянуть. Панорамой порадовал… от души!
Д7000 лучше чем д300 по динамическому диапазону, причем значительно лучше.
Но если снимать в jpeg, то никакой разницы нет.
А насчет сборки — отправлять панорамной софтине равы — дурной тон. Равы сначала надо причесать, подчистить, выровнять по цвето-свету, сконвертировать в TIFF, и только тогда собирать панораму.
Павел, приветствую! Спасибо, что обозначил мои действия, по поводу склейки Raw, всего лишь дурным тоном… Все дело в том, что я все никак не приобрету широкоугольную оптику а снимаю панорамы 27 мм штатником, поэтому мне приходится делать 41 кадр для полной сферы. А всю последующую чистку делаю после склейки, конечно насколько это позволяет сделать Jpeg . До твоего технического оснащения еще не дошел…
Приветствую Павел !
Сфера прикольная, но я бы туда не полез — опасно слишком =)
С ночевкой ходил?
Я этой осенью там был, тоже очень красиво .
Благодарю. Да, было малость опасно, особенно неудобно лезть вверх, когда под снегом не то камень, не то лед.
Ходил без ночевки, у меня нет пока что экипировки для зимних ночевок.
кто композитор той чудесной мелодии?
Композитор Hanz Zimmer, это мелодия из фильма «Человек дождя». В контакте нашел эту аудиозапись под таким названием:
Hans Zimmer – Main Theme (Rain Man)
Этой зимой так на Бештау не сходил…. зато в Березовую балку ходил. Паша , скажи ты был в Березовой балке?
Нет, не был. Где это?
Это между Кисловодском и Карачаево-Черкессией, за поселком Эль-Куш. Места мегапатрисающие ! Это при мерно , как на твоих сферических панорамах на Бермамыте, только внизу , в балке…
Очень впечаляет. Я в фотографии новичек, есть чему поучиться. Особенно удивило солнце, как вытянули синее небо рядом, фотошоп?
Браво!
Благодарю!
Нет, никакого фотошопа. Просто съемка в RAW с небольшим недоэкспонированием (около одного стопа). Небо при такой съемке не «вылетает». Правда есть нюансы — используемая камера и оптика. Эта панорама снята на Nikon d7000 и Tokina 10-17.
У камеры самый лучший динамический диапазон среди всех кропов. По этому параметру она на равных борется с Nikon d700. Ну и объектив — он почти совсем не ловит «зайцев», не теряет контраста в контровом свете, так что спасенное солнышко во многом обязано ему.