С Юга на Север, или рассказ об автомобильной поездке Пятигорск-Петербург

Всё однажды бывает впервые. А ещё все мы однажды говорим: «Никогда». Вот и я говорил, что никогда не поеду в Петербург, и тому есть свидетели. Возможно, именно поэтому я теперь здесь. Давно уже мною замечено, что чем сильнее что-то отрицаешь, чем сильнее противишься чему-то, тем больше вероятность того, что это отрицаемое явление или место притянется словно мощным магнитом, с непреодолимой силой. И в этот момент, осознав всё произошедшее и пряняв, ты обязательно вспомнишь: «А ведь я говорил: «Никогда!»

Если чего-то очень хотите, то просто навсегда откажитесь от этого и ждите, когда ЭТО вас найдет. Так было в моей жизни не раз, и, убеждаясь в несокрушимой силе правила «никогда», я твердо решил никогда ничего не отрицать, равно как и не принимать на веру, не углубившись в существо вопроса. Однако, Петербург я не сумел вычеркнуть из этого списка.

И вот этим летом у меня появилась несокрушимая, непробиваемая причина. Решено было: еду. Сразу оговорюсь: причина эта лежит не в области карьерного роста, не в плоскости романтизма, да и архитектура тоже не является сколько-нибудь значимым фактором. Если уж вспоминать какие-то «профессиональные» мотивы, то это желание увидеть Полярное сияние и Карелию. Возможно, даже сфотографировать. Но подлинный мотив совсем другой, и его до поры до времени я сообщаю лишь очень немногим. Кто знает — не говорите никому, не надо. Рано.

Осень на Ставрополье
Осень на Ставрополье. Так провожал меня родной край.

В общем, приняв решение и поставив цель, я начал действовать. Прежде всего, пришлось изгнать из сердца интроверта и социофоба. Нелегко было, местами даже мучительно. Ну а дальше дело за малым — продать мотоциклы, найти легковую машину, подзаработать немного денег на первое время, сделать наброски возможных сфер деятельности в Петербурге, и ехать.

Прощай, веселая жизнь
Прощай, веселая жизнь. Здравствуй, холодный осенний Петербург.

В попутчики я взял Машу. Кого не взял — простите, но в машине из-за обилия вещей остались места только для двоих. Ехать было решено не торопясь, с остановками в Ростове, Воронеже и Москве. Из Пятигорска я выехал около 10 часов утра, затем подобрал Машу в Энергетике, помыли машину и покатились. Кстати, о Пятигорске. В этот день он был особенно прекрасен! Чистейший, прозрачный воздух, пожелтевшие деревья, листва, скользящая по дорогам. Наверное, немудрено, что для меня это отправление было очень трогательным и грустным, особенно в контексте мыслей о том, что меня ждет серый город из гранита. Но в действительности все оказалось немного иначе, а пока что я продолжу.

Поля Ставропольского края
Поля Ставропольского края

Итак, в 11 выехали из пос. Иноземцево. Ставропольские дороги провожали нас так же трогательно, как и пятигорские: всюду желто-зеленое царство, всюду чистое и голубое небо. Но отчего-то оказалось, что если часто останавливаться на дороге, то скорость сильно падает, и ехать можно очень долго. Поэтому остановок делали немного, больше восхищались через стекла машины.

Перерыв в столь удивительной красоте наступил только на небольшой промежуток времени, в течение которого мы проезжали Невинномысск. Дальше снова началась красота.

_DSC2963

Невинномысск осенний
Так выглядит осенний Невинномысск, если въезжать в него с пятигорской стороны

Доехали до Ростовской области быстро, несмотря на часовой затор из-за ремонта дороги. Увидев Ростов с расстояния, я был в глубоком шоке. Перед нами предстал частокол высоток, бледно-серыми контурами проступающий на сизо-голубом горизонте. Картина настолько шокировала меня после Кавминвод, что фотографию сделать я не догадался. Да и остановиться почему-то было решительно негде.

Въехав в Ростов, я испытал еще большее удивление: тамошние водители в несколько раз более бешеные, чем пятигорские джигиты. Пришлось подергаться, но в принципе уже через полчаса блуждания по улицам (не там съехали с развязки) я приноровился к местной манере вождения и стал точно так же вклиниваться, перестраиваться без предупреждения, останавливаться где приспичит и поворачивать из любой полосы. Окружающий поток ничуть не был этим удивлен.

В Ростове нас приютил Максим Гридин, классный панорамщик и замечательный человек. Макс сопроводил нас по городу до своего дома (кстати, ехал рядом на электровелосипеде), нарезая круги, пока мы еле тащились в пробке. Накормил, напоил и спать уложил =) По поводу напоил — сидя вечером за столом, обменивались мы чайно-травяными пристрастиями и разговаривали.

А утро встретило нас дождем и листопадом.

Поскольку добрались до его дома поздно, да еще и разговаривали долго, то проспали до 9, и выехать в Воронеж получилось в 10 часов утра. За город выбрались без происшествий, выехали на трассу Ростов-Воронеж. Очень хорошая дорога, практически не уступает платным дорогам на направлении Воронеж-Москва. Ограничение, правда, 90, а не 110-130, но и камер меньше.

Ростов-Воронеж
Ростов-Воронеж

Доехали до Воронежа без происшествий, около 5 часов вечера, и принялись искать хостел. Погода была тоскливо-серая и дождливая, но было очень тепло: по ощущениям градусов 20.

Покатались по городу в поисках хостела, насмотрелись ужасов. В итоге осталовились в хостеле «Крыша«, который я теперь смело могу всем смело советовать. Чистенькие номера, туалеты и душевые, вежливая девочка на ресепшене, к тому же жильцов распределяют так, чтобы не возникало перегруза. Мы жили в 8-местном номере, но кроме нас в нем не было никого.  Wi-fi работал не шибко быстро, но пользоваться можно. Короче говоря, если понадобится остановиться в Воронеже, я не раздумывая снова поеду именно туда. Кстати, Воронеж — уже Россия, и там много красивых деревянных домиков. Почему-то я совсем не фотогрнафировал.

А на утро меня ожидала шоковая терапия. Выехали мы около 8 часов утра, город как раз спешил на работу, но насколько эта спешка отличается от ростовской! Широченные улицы с просторными полосами, в которых могут поместиться и две машины, неторопливые спокойные водители, неспешные пешеходы… Там никто никуда не торопится! Перестраиваясь из ряда в ряд, не приходится ждать момента. Достаточно просто подгадать скорость, включить поворотник и перестроиться в огромный свободный карман! Водители соблюдают дистанцию, и даже на светофоре не стремятся оттормозиться в последний момент перед самым багажником впереди стоящего автомобиля, а плавно сбрасывают скорость, понемногу подкатываясь и экономя бензин и нервы. Пешеходы идут на работу так, как будто прогуливаются, наслаждаясь дождливой октябрьской погодой. Все вежливые и уступчивые. И, кстати, в Воронеже много российских машин, а посаженных автомобилей мы не встретили совсем (привет, Ростов).

Из Воронежа выехали без каких-либо проблем и заморочек, и стали на курс Воронеж-Москва. Указатели с расстоянием до Москвы стоят чуть ли не каждый километр, так что мы всегда были в курсе, сколько именно километров осталось до столицы. Дорога хорошая, ну еще бы — пять платных участков. Не успеешь разогнаться — уже доплачивай.

Воронеж-Москва
На промежутке Воронеж-Москва платные дороги прекрасны, знай себе следи за стрелкой спидометра

_DSC3061

Ограничение 110 — тоже хорошо, поток идет быстро. Но это всё дорожные детали, а что касается главного — погоды, то примерно на полпути до Тулы мы ненадолго выскочили из пелены облаков и увидели ясный клочок неба над головой, чему несказанно обрадовались. Правда, оказалось, что температура воздуха снизилась с +15 в окрестностях Воронежа до +3 всего в 170 километрах от него.

Где-то между Воронежем и Москвой
Где-то между Воронежем и Москвой

Теперь уже приходилось одеваться, чтобы выйти и сфотографировать что-нибудь. Подъезжая к Туле, мы свернули с магистрали и поехали в сторону Богородицка, через деревню Колодези в деревню Кондуки. Очень красивые места, только вот время года мы немножко прозевали. Хотя бы на недельку пораньше — было бы очень здорово. Карьер в итоге не сфотографировал, надо будет туда еще заехать.

Дорога к Богородицку
Так выглядела для нас дорога от автомагистрали к Богородицку, через который лежал наш путь в Кондуки
Заброшенный домик в Тульской области
А этот домик я сфотографировал в деревне Колодези
Полуразрушенные домики в деревне Колодези, Тульская область
Много таких полуразрушенных, покосившихся домиков в тех краях

Вообще в этих краях уже начинаются многочисленные березки, которых у нас на Кавказе в таких количествах не встретишь. Порой создается ощущение, что все остальные деревья расступились, отдав березам свое жизненное пространство. Народ в Кондуках очень дружелюбный и с интересным, непривычным для меня говором.

Берёзы

Кондуки
Дорога к карьеру в окрестностях деревни Кондуки

_DSC3149

_DSC3153

_DSC3155

_DSC3162

Берёзы в тех краях прекрасны. У нас я никогда не видел столько берёзовых лесов, да и вообще это дерево у нас как-то иначе выглядит.

В Богородицке купили тульские пряники — 4 штуки за 98 рублей. Потом, подумав, что маловато взял, я остановился на трассе и спросил цену пряников в придорожной палатке. Аналогичное изделие стоит там 150 рублей :) — то есть в 6 раз больше. Решили, что на гостинцы нам и четырех хватит.

Дальше вернулись на платную дорогу и домчали до Москвы. Вернее, до мкАДа. Здесь нужно сделать уточнение, что я никогда раньше не был ни в одном городе крупнее Ставрополя (да и то — пассажиром), а тут поперся сразу через всю Россию во все тяжкие.

Москва, как я ее запомнил
Москва, как я ее запомнил

В мкадовской пробке мы приветствовали первый снег. Водители в Москве дурные, но в сравнении с ростовскими просто ангелы. Всего каких-то два с половиной часа, и мы на другом конце столицы у Сергея в гостях. Сергей — инженер в компании Русбал, которая делает воздушные шары и всякое такое. С ним я познакомился на фестивале воздухоплавания три года назад, когда первый раз летал на их шаре во время фестиваля воздухоплавания. Крутой мужик и настоящий человек, с четырьмя прекрасными детьми и женой. У нас была пара часов времени, и мы погуляли по заснеженному парку вдоль Химкинского водохранилища, посмотрели на подводную лодку. После адища пробок эти тихие заснеженные тропки показались просто чудесными, да и воздух был морозно-чистый, совсем не похож на мои стереотипы о Москве. Потом был сон, подъем в 4 часа утра и тихий, чтобы не разбудить хозяев, выход. Из Москвы выехали в 5 утра, подгадав время, когда на выезде из города еще не образовались километровые пробки, и встали на курс Москва-Петербург.

Дорога Москва-Петербург
Дорога Москва-Петербург для меня запомнилась именно так

Дорога Москва-Питер поначалу удивляла огромным количеством населенных пунктов, которые шли один за одним, и в которых повально установлены видеокамеры. В итоге я перестал следить за указателями населенных пунктов, выключил антирадар, и просто катился на скорости 70 километров в час чуть ли не до самого выезда из Московской области. Населенные пункты стали реже, и появилась возможность ехать быстрее. Правда, ненамного: дорога здесь узкая и не слишком хорошая, всюду ее окружают высокие ели.

_DSC3210

_DSC3213

Вообще у меня создавалось ощущение, что еду я не между двух столиц, а где-то в глубинке нашей необъятной Родины. Леса эти мне пришлись по душе, особенно в такую прекрасную погоду: деревья и обочины были покрыты снегом, отчего смотрелись очень нарядно и живописно.

Деревня на дороге Москва-Петербург
Деревня на дороге Москва-Петербург
Деревня на дороге Москва-Петербург
Деревня на дороге Москва-Петербург

Я часто останавливался, чтобы подышать чудесным воздухом (машин-то немного едет) и сфотографировать великолепные виды. Так вот, не торопясь и любуясь видами, доехали до Валдая, где я хотел посмотреть природу в окрестностях Иверского монастыря.

Дорога к Иверскому заповеднику
Дорога к Иверскому заповеднику чудесна

Поначалу уехал в центр самого Валдая (кстати, очень приятный и чистый городок), где местный житель с очень интересным и непривычным для нас говором объяснил, что нужно вернуться назад и повернуть туда, где стоит знак «Валдайский заповедник».

_DSC3236

Развернулись, повернули в нужном месте, и тут я снова остановил машину. Правда ведь здорово?

Доехали до окончания дороги, и тут я впервые в жизни увидел монастырь. Не то безобразие, отгороженное от всего мира железным забором и камерами видеонаблюдения, которое стоит у нас на Бештау, а настоящую белокаменную крепость.

Стены Иверского Монастыря
Стены Иверского Монастыря

Правда, мне, как обычно, больше запомнилась река, лес, снег и прекрасная осенняя листва, но и сам внутренний двор монастыря оставил впечатление приятной ухоженности. Надеюсь, я однажды соберусь с мыслями и соберу панорамы, которые снял там, чтобы показать вам :)

Мостик в осень, окрестности Иверского монастыря
Мостик в осень, окрестности Иверского монастыря
Мостик в зиму в окрестностях Иверского монастыря
Мостик в зиму в окрестностях Иверского монастыря

Что удивительно было для меня, там нет ни одной таблички «купание запрещено», а купание действительно разрешено. И я бы обязательно искупался, если бы не мороз.

А дальше наш путь лежал в сторону Санкт-Петербурга. Погода была ясная до самого окончания маршрута, но, как выяснилось, мы привезли вслед за собой первый снег. Как встретил город? Как-то никак. Обычно. За исключением того, что я несколько раз заплутал в развязках на КАДе, все было спокойно. Водители тут оказались намного спокойнее московских, а в сравнении с ростовскими и вовсе подобны богам =)

Уже потом я узнал, что люди здесь хорошие. Ах, да! Чуть не забыл рассказать, что я вынес из поездки. Мне очень понравилось! Хочу путешествовать по России своим ходом. Машина скушала бензина на 5100 рублей. Если б не постоянные обгоны в очень рваном темпе, то и вовсе можно было уложиться в 4000 рублей, это вдвоем и с полным багажником добра. Непредвиденных расходов на поломки не было.

А дальше что? А дальше я буду показывать на своем сайте природу Ленинградской области, а для Петербурга заведу отдельный блог, который будет иметь несколько иной формат. Что поделать, люди и события, и все такое. Но вы верьте в меня, я буду приезжать домой в гости при первой же возможности, я не брошу родной край. Например, на этих новогодних праздниках я буду в Пятигорске — железобетонно. Иначе нельзя ведь.

С Юга на Север, или рассказ об автомобильной поездке Пятигорск-Петербург: 8 комментариев

  • 14.09.2016 в 00:29
    Permalink

    Здравствуйте, Павел!
    Какой чудесный у вас сайт и статья в частности, тронула до слез: я тоже из Пятигорска, так же железно верившая и твердившая, что никогда не буду жить в Москве. И угадайте где я уже девять лет нахожусь. И эти же девять лет томлюсь желанием уехать обратно, останавливает множество «но». Вот и по вашей логике: «Если чего-то очень хотите, то просто навсегда откажитесь от этого и ждите, когда ЭТО вас найдет.» — мне не стоит думать о возвращении. Есть в этом какой-то знак, что я в поисках модели фотоаппарата набрела на ваш сайт, только пока не знаю какой :)
    Если возможно, расскажите о причинах вашего отъезда из Пятигорска (можно в личку).

    Ответ
    • 14.09.2016 в 12:57
      Permalink

      Здравствуйте, Виктория. Причины просты — встретил любовь, а любовь учится в Питере.

      Ответ
  • 08.12.2014 в 18:18
    Permalink

    Павел, а где ссылка на блог в Питере, хотелось бы почитать :)

    Ответ
  • 06.12.2014 в 02:21
    Permalink

    Здравствуйте,Павел! Две осени подряд был в Кисловодске, случайно в интернете увидел Ваши фотографии. С тех пор часто просматриваю Ваши новые фото. Прочитал отчет о путешествии в Спб. Я живу в Петрозаводске- столице Карелии. Приглашаю Вас к нам в Карелию. Северного сияния не обещаю- явление редкое, а вот белые ночи в мае-июне надо увидеть!

    Ответ
    • 08.12.2014 в 23:24
      Permalink

      Здравствуйте, Александр! Благодарю за добрые слова. К вам я все собираюсь, да нескоро соберусь, наверное. Зимой дороги плохие, а у меня легковушка. Других средств добраться к вам я не знаю :)
      Что касается сияний — я между делом поглядываю за астроновостями, этой осенью было около 20 сияний, не меньше. И каждый раз о них известно за 2 дня, так что увидеть их можно, и даже весьма часто.

      Ответ
  • 20.11.2014 в 09:31
    Permalink

    Привет, Павел!
    Репортаж как всегда интересен.
    Желаю удачи в Питере.
    Фото с Теплосерной не дождался, ну да ладно :-))

    Ответ
    • 20.11.2014 в 10:41
      Permalink

      Благодарю за пожелания! К Теплосерной я еще вернусь, но пока что так и не сделал почти ни одной фотографии пятигорской архитектуры. Сложно это, когда вокруг столько природы.

      Ответ
  • 19.11.2014 в 23:01
    Permalink

    Павел! Огромное спасибо за фотоотчёт! И …. самое главное » Давно уже мною замечено, что чем сильнее что-то отрицаешь, чем сильнее противишься чему-то, тем больше вероятность того, что это отрицаемое явление или место притянется словно мощным магнитом, с непреодолимой силой»! Да, всё верно! Если, ещё когда будешь в Санкт-Петербурге, посети Храмы. Храм Спаса-на-Крови, Исаакиевский собор, Свято -Троицкая Александро -Невская Лавра, Казанский Кафедральный Собор, и т.д….! Ждём фото! Заранее большое спасибо!!!

    Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.