Nikkor 50 1.8 D – тестовые фотографии

post-39-1233922041

Проанализировав в очередной раз запросы, по которым попадали пользователи разных поисковых систем ко мне, я увидел что наиболее востребованы тестовые фотографии, сделанные объективом Гелиос 81-Н, а на втором месте по популярности идут тестовые снимки, сделанные на бюджетный светосильный полтинник от Nikon – Nikkor 50 1.8 D. Примеры фотографий с Гелиос-81 Н 50/2 выложены на отдельной странице — Гелиос 81 Н 2/50 МС, небольшой тест драйв. А вот отдельной странички, на которой собраны характерные для Nikkor 50 1.8 D фотографии, у меня не было. Теперь есть.

Используемая камера везде – Nikon d90, кроп-фактор 1,53. Обработка – коррекция бб, местами экспокоррекция.

Сразу оговорюсь – тестовых таблиц и диаграмм не будет. Почему? Потому что это сделано до меня. Например, здесь.

Тестовое фото 1. Nikkor 50 1.8 D, диафрагма 1.8

Отработка почти однородного серо-древесного фона. Грязновато, веточки на дереве слева двоятся, люди похожи на кляксы. Человек на переднем плане вышел вменяемо.

Тестовое фото Nikkor 50 1.8 D боке

Тестовое фото 2. Nikkor 50 1.8 D, диафрагма 1.8

Пример отработки разнообразного фона, на котором встречаются яркие пятна (закат, пробивающийся сквозь листву, и фонарь), а также не столь выделяющиеся объекты – люди, ступени, бордюры. Мне не нравится как размыты люди, не нравится как прорисована листва. Возможно, что-то интересное есть в желтых полукругах с окантовкой. Персона в фокусе тоже вполне вменяемо получилась.

Тестовое фото Nikkor 50 1.8 D боке

Тестовое фото 3. Nikkor 50 1.8 D, диафрагма 1.8. Яркий пример размытия контрастного заднего плана полтинником

Фон – деревья и просвечивающее сквозь них небо. На мой взгляд, выглядит фон прикольно, этот эффект можно успешно использовать. Кому-то покажется, что фон слишком бросается в глаза. Возможно, но именно здесь он мне нравится. Обратите внимание, что кружки в центре кадра более мягкие, чем по краям. Кроме того, они постепенно “растворяются” к краю кадра. Это свойство Nikkor 50 1.8 создает интересные эффекты при съемке травы и цветов (см. ниже)

Тестовое фото Nikkor 50 1.8 D боке

Тестовые фотографии 3-8. Nikkor 50mm 1.8 D.

Четыре снимка ниже сделаны с диафрагмой 1.8. Обратите внимание на своеобразное “обрамление” первого цветка и на полосатое безобразие в верхней части третьего кадра. На четвертом кадре полосатый фон бессовестно вылез на первый план, уничтожив замысел фотографа, но сделав при этом нечто совершенно свое. Вот почему я часто называю nikkor 50 1.8 “агрессивным” объективом.

Тестовое фото Nikkor 50 1.8 D - макроТестовое фото Nikkor 50 1.8 D - растения Тестовое фото Nikkor 50 1.8 D - цветы Тестовое фото Nikkor 50 1.8 D боке

Оба снимка сделаны на диафрагме 2.5. Обратите внимание на дрожание фона и встречающиеся местами резкие линии – там, где их быть не должно.

Тестовое фото Nikkor 50 1.8 D боке Тестовое фото Nikkor 50 1.8 D макро

Тестовый снимок 9. Nikkor 50 1.8 D, f1.8

Здесь белые одуванчики позади мака не слишком контрастны, поэтому четкого контура вокруг них не появилось. Тем не менее, фон не убился в кашу – осталось кое-какое дрожание. Кроме того, веточка не в фокусе неприятно двоится.

Тестовое фото Nikkor 50 1.8 D

Тестовое фото 10. Nikkor 50 1.8 D, f 1.8

Ниже пример довольно удачного использования полтинника – только стразы на красной майке превратились в блямбы и скушали кусок руки девочки, но это мелочи. Почему Nikkor отработал неплохо? Потому что нет контрастных деталей не в фокусе. За исключением стразов.

Тестовое фото Nikkor 50 1.8 D

В завершение приведу парочку сравнительных картинок Nikkor 50 1.8 D и светосильного зума Tokina 28-80 2.8.

Сравнение 1. Яркие пятна не в фокусе. Nikkor 50 1.8 против Tokina 28-80 2.8. Условия сравнения – не равные, но совершенно нормальные в обычном режиме использования. ФР у Токины в момент съемки было 68 миллиметров. Приведен правый верхний угол каждого кадра, примерно третья часть. Видно, что у никоновского полтинника фонари превратились в размазанные кляксы, в то время как у Токины висящая на стене гирлянда нарисовала ровные колечки по всей площади кадра. Условия сравнения не равные, может как-нибудь сделаю непредвзятый тест.

Тестовое фото Nikkor 50 1.8 D Tokina 28-80 2.8

Сравнение 2. Снова Nikkor 50 1.8 и Tokina 28-80 2.8. Условия снова неравные, но реальные. Обратите внимание, какое ровное и мягкое размытие у Токины, и как Никкор нарисовал линии на волосах, и даже сделал черточку на правом глазу. Да, этот эффект чем-то напоминает какую-нибудь технику рисования. Но мне больше нравится мягкий рисунок. А вам?

Тестовое фото Nikkor 50 1.8 D Tokina 28-80 2.8

Добавляю ещё один снимок — пример работы объектива на f4

Nikkor 50 1.8 D
Nikkor 50 1.8 D f4 (можно увеличить)

Обновление от 17 февраля 2011

Поведение nikkor 50 1.8 в малоконтрастных сценах.

Тест боке Nikon 50 1.8 D
Малоконтрастная сцена, f 2.2
Тест боке Nikon 50 1.8 D
Малоконтрастная сцена, f 2.2

Фотографии в размере 1600 точек. Сохраняйте на компьютер и смотрите. Как видно, неприятного двоения вроде бы и нет, но особой приятностью картинка не блещет.

Листва на 1.8

Боке Nikkor 50 1.8 D, фото листвы
Фотография листвы. f1.8

Вышеприведенная фотография говорит нам, что nikkor 50 1.8 D неплох… при определенных условиях: в зоне нерезкости нет веток и прочих темных объектов, освещение ровное, не в лоб.

Еще один пример — среднеконтрастный фон

Nikkor 50 1.8 D - поведение в умеренно-контрастной сцене
f2.2, среднеконтрастный фон, вечерний свет

Пожалуй, тут тоже получилось что-то интересное.

И еще пара примеров — девочка на диафрагме 2.2, мальчик на f4

Nikkor 50 1.8 D f2.2 Nikkor 50 1.8 D f4

Итак, выводы. Несмотря на то, что я тут наговорил кучу гадостей про Nikkor 50 1.8, объектив этот всё равно советую всем новичкам – он заставит думать головой и позволит получить замечательные результаты при умелом использовании. Это намного лучше чем кит 18-55 или 18-105. Но помните: на младших никонах (d40, d60, d3000, d5000) автофокуса не будет, т.к. у объектива своего мотора нет! В принципе, можно крутить кольцо фокусировки руками, но это при репортаже очень неудобно, процент брака будет непростительно большой.

Выход? Купить за 11 тысяч Nikkor 50mm 1.4 G и повесить на свой d5000. Но только мне этот шаг кажется неоправданным, особенно если у вас никогда не было светосильного объектива. Гораздо логичнее продать свой фотоаппарат (зачем он вам без отвертки? — ну это на будущее) и купить d90, благо стоит он не крокодильно. В пользу его хотя бы ресурс затвора – 150 тысяч против 40 (UPD. в комментариях мне указали, что и там, и там ресурс указан 100 тысяч. Знаю, что nikon d60, прямой предшественник d3000, срабатывал до смерти около 40 тысяч раз, а мой d90 отмотал уже 200000 кадров).

И на Nikon d90 можно вешать дешевые объективы типа Nikkor 50 1.8 D.

Обновление от 17 февраля 2011: берите Nikon d7000! Это лучшая кропнутая камера мира по мнению Кена Роквелла (статья на английском).

Небольшие пояснения для тех, кто не знает каких-то терминов

Что такое отвертка? Отвертка это такая штука, которая вделана в фотоаппарат. Она умеет крутить автофокус объективов, которые рассчитаны под отвертку. Обычно они стоят существенно дешевле моторных (не отверточных) аналогов. У меня сейчас три объектива, и все под отвертку. Ни одного моторного.

Что такое ресурс затвора? Ресурс затвора это количество снимков, через которое ваш фотоаппарат скончается с высокой вероятностью. Чем он больше, тем лучше.

Обновление от 17 февраля 2011: появился один моторный объектив — Nikkor 70-300VR

Nikkor 50 1.8 D – тестовые фотографии: 8 комментариев

  • 29.10.2015 в 09:59
    Permalink

    Пользуюсь 1ой японской версией объектива, очень нравится и по рисунку, и по резкости, данных недостатков не замечал. может потому что японец и тогда не было такого ширпотреба, собственно говря поэтому его и взял, но оптическая схема та же. Тест с Токиной неравнозначный, разные фокусные и диафрагма, но и при этом на на 1.8 Никкор резче Токины на 2.8.

    Ответ
  • 27.10.2012 в 02:45
    Permalink

    Научитесь, для начала, попадать в фокус и выбирать подходящую ГРИП под конкретную обстановку, прежде чем делать обзоры. Субъективно, бездоказательно и фотографии на 3, чему виной руки, а не объектив.

    Ответ
    • 27.10.2012 в 08:38
      Permalink

      Попадать в фокус? Учиться?
      Nikkor 700-300vr,
      Nikkor 70-210,
      Tokina 100 2.8,
      Nikkor 50 1.4 G,
      Nikkor 28-105 3.5-4.5,
      Tokina 28-80 2.8
      я уже молчу про ширики и фишаи, которые у меня есть сейчас.
      И все они фокусируются и попадают в автофокус когда надо, куда надо и как надо.
      А этот — нет. И я тестировал не один экземпляр, а 3 штуки. АФ меткий, но тормозной, и если в кадре есть движение, то до свиданья.
      Тот же 50 1.4 G позволяет снимать на f2 динамику. А на 2.8 уже можно со свистом снимать бегущего на тебя в лоб человека.

      И картинка у 50 1.8 D — отвратительная.

      Что до художественной ценности, извините, о какой ценности может идти речь в обзорах?

      Покажите контрпримеры с сабжем и красивым боке, правильно выбранной ГРИП и прямыми руками =)

      Ответ
  • 17.02.2011 в 17:33
    Permalink

    Nikkor 50 1.8D И на безмоторных тушках удобен с использованием дальномера… промахов от силы процентов 5-10. Пытаюсь приноровиться :) правда кажется что диафрагма 1.8 совсем не рабочая.

    ps^ А ресурс затвора d3000, d5000 точно такой же как и у D90 — около 100 000 срабатываний со слов Nikon. В любом случае цифра внушительная.

    Ответ
    • 17.02.2011 в 19:02
      Permalink

      У d90 затвор другой, даже звучит по-другому.
      Мой девяностый уже «пробежал» 200 тысяч.
      1,8 у меня рабочая, но мажет часто конечно. Хочу 50 1.4 G и d7000 :)

      Ответ
      • 10.11.2011 в 14:42
        Permalink

        Открыл эту страницу, и что я вижу? Я хотел d7000 и 50 1.4G — и вот у меня есть и то, и другое. Осуществляются желания :)

        Ответ
    • 18.07.2016 в 18:58
      Permalink

      Пишут что рабочая дырка от 2.8

      Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.