Несколько фотографий с кольцевой дороги Бештау и много слов об этой небольшой велопрогулке и моем новом велосипеде.
Несколько дней назад я получил свой велосипед — Sunn Prim S3. Купил его с рук на веломании. Велосипед пришел автотрейдингом через неделю путешествия по дорогам России, и вот вчера я выехал на первый «боевой» тест: решил прокатиться на новом велосипеде по кольцевой дороге Бештау. Маршрут был выбран прозаичный: поднялся по Пятигорску, по улице 40 лет Октября до Лермонтовского разъезда, проехал через авторынок и поехал вверх по грунтовой дороге, ведущей мимо развалин санаториев к кольцевой дороге Бештау. После прошедшего недавно ливня дорога была довольно сильно размытая, рыхлая и трудно проезжаемая. Пришлось ставить неожиданно лёгкие передаточные отношения, потому что колеса, обутые в двухдюймовую резину Hutchinson, немного зарывались. Сказывалось еще и высокое давление в камерах (около 5 атмосфер) — по асфальту с таким давлением катить одно удовольствие, а вот по песочку уже не очень.
Тем не менее, я въехал по грунтовой дороге до асфальтированного участка и начала кольцевой дороги Бештау. Слишком много сил затратить не пришлось.
От развилки повернул направо, в сторону, противоположную от монастыря. Как-то мне ехать в эту сторону больше по душе. По пути встретил несколько внушительных луж, которые, впрочем, без проблем объезжались слева, справа или вброд :)
На первом же спуске выяснилось, что моя вилка (RST First Air) накачана слабовато для спусков: при смещенном вперед центре тяжести она проседала на добрую половину своего хода. Правда, надо заметить что на качестве работы это сказывалось слабо: всё-таки воздух — довольно эластичная субстанция, и даже в сжатом виде он продолжал исправно помогать мне в езде и гасить вибрации.
На этом участке я также отметил, что новый велосипед фактически не требует привыкания (я его очень хорошо чувствую), но очень сильно требует установить на него контактные педали. Мало-по-малу выбрался я к кресту. Отсюда открываются неплохие виды на Пятигорск и Иноземцево, чем я и воспользовался, сделав парочку незамысловатых пейзажных фотографий и несколько снимков велосипеда.
Тут бы мне, конечно, потребовался менее широкоугольный объектив, но я не взял с собой ничего кроме рыбьего глаза — в целях экономии места в рюкзаке и заботы о собственной спине.
От креста в сторону Иноземцева ведет присыпанный мелкими камешками спуск, на котором замечательно оттачиваются навыки управления велосипедом на большой скорости, особенно если учесть тот факт, что дороги слегка подпорчены прошедшими дождями.
Со свистом доехал я до поворота на Иноземцево, и проехал мимо. Тут снова начались безобидные лужи. Со стороны Железноводска поднимались два велосипедиста, о чем-то беседовавшие и катившие свои велосипеды руками в гору. Удивило то, какая чистая и сухая дорога была стороны Железноводска. По своему личному опыту я думал, что северный склон Бештау всегда влажный. Но нет, в этот день на южном участке кольцевой дороги Бештау было гораздо больше луж и раскисших участков.
Так я выбрался на лермонтовский участок кольцевой дороги (он же западный), спустился в Лермонтов и набрал минеральной воды (моя самая любимая, холодная и сильно газированная). После чего задался целью снова въехать на кольцевую дорогу и отправиться домой, в Пятигорск. Тут необходимо сделать отступление и сказать, что сразу после покупки велосипеда я даже представить не мог, зачем мне может понадобиться соотношение 22/34 (это размеры передней и задней звёзд). Ехать при таком соотношении можно на скорости не более трех километров в час. Но этот самый подъем от минерального источника к кольцевой дороге Бештау заставил меня поставить именно эту передачу: крутой подъем органично сочетался с размытым дождями и высохшим под палящим солнцем черноземом, который осыпался под задним колесом, не давая протолкнуться наверх. Оставалось только лечь грудью на руль, воткнуть самую первую передачу и крутить что есть мОчи. Я так и не дотерпел доверху: метров десять пришло идти пешком. А всему виной топталки. Был бы в нормальных контактных педалях — въехал бы.
Именно в этом месте была сделана сегодняшняя завершающая фотография. На ней видна гора Шелудивая и кусочек Лермонтова.
Далее меня ждал довольно продолжительный спуск, на котором я выяснил, что мне нужны более толстые грипсы и более длинный руль, а также снизил давление в покрышках, ибо очень уж много проходило в меня мелких вибраций. Нет, в кисти ничего не било: вилка работает отлично. но хват руля неудобный, мизинец и безымянный пальцы постоянно были неудобно расположены на руле, и уставали. Но я уже знаю, как решу эту проблему :)
13 ответов к “На велосипеде по Бештау”
Был такой, впереди всегда ехал…)))
Это еще что, мне 23 года, а я ниразу не был на вершине Машука, вот это стыд =)
Мне тоже 23, и к своему стыду я не был на Эльбрусе, и вообще много где не был.
Мне 24, а я даже в Бештау не была, ни говоря уже о всех этих Машуках и Эльбрусах. В пору застрелиться :)
Ужас =)
Машук ведь ближе, чем Бештау!
Хосподи, а мне больше 24 и я не тока на вершине, но и у подножия не был
Не буду стреляться — не из чего
Ты я смотрю не только хороший фотограф, но и неплохой краевед.
С удовольствием прокатился-бы в тех местах.
Благодарю. Краевед из меня пока что так себе. При написании этой статьи, например, узнал что гора, видимая из Лермонтова — Шелудивая. До этого не знал, стыд мне.
Ну вы блин даете — прогулка вокруг бештау доступна всем вам (жителям Пятигорска, Лермонтова и особенно Железноводска) на уровне решения «что я буду делать через 10 минут». Поактивнее надо быть — у нас может быть очень даже весело, не смотря на всеобщую уверенность в обратном…
Согласен)
Чё тут думать — надо брать и ехать.
Чуть больше надо думать если собираться на Джинал или на Медовые. Но и там, и там можно управиться за световой день.
Джинал, да… это супер))) еше хочу туда попасть !!!
https://picasaweb.google.com/103052666847571307776/mMDmJ
О, Игоря на фотографиях узнаю)
https://picasaweb.google.com/103052666847571307776/mMDmJ#5633764362536992370
Оо, в этот самый следующий раз обязательно поеду с вами на Джинал! Если возьмёте, конечно ; ))