Гелиос 81 Н 2/50 МС — небольшой тест драйв

Гелиос 81Н… А также рассуждения о разных версиях и наглядный пример подпиливания (смотрите комментарии к статье)

Попал ко мне в руки однажды объектив Гелиос 81 Н. Сделал несколько снимков, делюсь.

Объектив довольно интересный, по рисунку сравним с Nikkor 50 1.8 D, но последний несколько более мягко размывает задний план и сильнее мылит. Резкости Никкору малость не хватает.

Гайки бокешные у обоих объективов практически одинаковы, но отличия есть: Полностью открытая диафрагма Гелиос-81 представляет собой кружок с небольшими засечками, которые расседоточены по окружности симметрично. У Никона засечки тоже есть, а форма отверстия не совсем круглая — отдельные края приплюснуты. По этой причине даже на f1.8 Nikkor размывает задний план не слишком интересно. Гелиос лучше.

Еще одно преимущество Гелиос-81Н перед Nikkor 50 1.8 D — хорошая резкость и отсутствие мыла на диафрагмах 2.8 и меньше, — поэтому на него можно снимать даже пейзаж (с поправкой на малую ширину угла). На диафрагмах 5.6 и меньше мелкие детали получаются отлично детализированы, чего я от Никкора не смог добиться вообще, на любой диафрагме: листва стабильно превращается в непонятную кашу.

Резюмируя, могу сказать: Nikkor выигрывает только наличием отверточного автофокуса и возможностью использования авторежимов камеры, в остальном Гелиос 81 интереснее.

Дальше снимки, сделанные на Гелиос.

Обновление от 19 октября 2010 года!

Добавил в галерею фотографии, любезно предоставленные Паутовым Петром petrofff (собака) sibmail (точка) com. На мой взгляд, они отлично иллюстрируют “целевое” использование Гелиоса.

Слова автора:

Все фото сделаны на объектив Гелиос-81Н с последующей обработкой в лайтруме. Но работу объектива видно оч хорошо)

От себя добавлю – работу фотографа тоже видно :)
Можно посмотреть по ссылке: Nikkor 50 1.8 D

К сожалению, сравнить два объектива в лоб я не додумался, а сейчас Гелиоса у меня уже нет. Смотрите Примеры снимков, сделанных на Nikkor 50 1.8 D.

Гелиос 81 Н 2/50 МС — небольшой тест драйв: 122 комментария

  • 24.01.2017 в 16:51
    Permalink

    Здравствуйте всем!
    Объектив Гелиос 81н 2/50 без каких-либо проблем ставится на D5100 (продана), D7100. Подтверждение фокуса (зеленый кружочек) имеется на обеих камерах. Стрелками в ОВИ подсказывает, в какую сторону крутить кольцо фокусировки. На D7100 идеально работает в режиме «А» (приоритет диафрагмы), экспозамер работает, выдержку камера подбирает сама. Правда, имеет место определенный процент промаха фокуса. На D5100 работал только в ручном режиме, выдержка либо по экспонометру, либо методом проб и ошибок.
    Всем удачных снимков! Спасибо!

    Ответ
  • 06.04.2016 в 11:18
    Permalink

    Добрый день! Выбираю между МС Гелиос 81Н и МС Гелиос 44М-6, имею D5000. Посоветуйте пожалуйста, какой все же объектив лучше подойдет для моего аппарата. Так чтобы меньше проблем при использовании было… планирую еще и макрокольца прикручивать. Это повлияет на выбор? С этими рычажками (не исея перед глазами объективов) запуталась я уже))

    Ответ
    • 08.04.2016 в 00:12
      Permalink

      Добрый день! Для никона берите Гелиос 81Н. Он должен встать нормально. Максимум будет мешать рычажок на камере, но тогда можно подпилить объектив напильником (напрягите знакомых мужиков), и всё.
      Но 44м6 хороший объектив. Если вдруг он уже переделан под Никон, берите лучше его. Но если не готовы переделывать, искать переходники и мириться с тем, что он не будет фокусироваться дальше 2 метров, берите 81Н.

      Ответ
  • 19.07.2015 в 23:38
    Permalink

    у меня не ставится Гелиос 81Н на D300s ….. во что-то упирается…с трудом устанавливается…. но не захлопывается байонет (нет щелчка и нормальной посадки линзы). Попробовал на других тушках… — тоже самое, не ставится.
    Посоветовали спилить выступающий внутри пластиковый ободок на линзе внутри, но ничего не дало.
    Какие могут быть варианты?

    Ответ
    • 12.08.2015 в 23:19
      Permalink

      Объектив упирается в рычажок прыгалки диафрагмы (на тушке). Посмотрите внимательно, и найдете его.
      Подпилите объектив напильником в месте рычажка, и все будет хорошо.

      Ответ
  • 19.07.2015 в 23:32
    Permalink

    купил Helios MC 81H 2/50…. итог — не ставится на Никон…. очень туго входит в байонет, но таки не защелкивается… типа держится… но…..
    Когда проворачиваешь линзу она должна защелкнуться в байонете… но тут этого не происходит, туго проворачивается и не защелкивается, как если во что-то упирается.
    сказали, что нужно спилить на 180′ пластиковый выступ внутри.. спилил. — но как и прежде — не ставится.
    Попробовал на другие тушки — результат тот же… При чем именно с данным конкретным экземпляром..
    Посоветуйте что дельное…?

    Ответ
  • 18.11.2014 в 15:30
    Permalink

    РР-в смысле-рабочий отрезок.

    Ответ
  • 17.11.2014 в 13:47
    Permalink

    Павел,у меня есть MC Helios 81?хочу поставить этот объектив на Pentax (K-к).Знаю о существовании переходников-адаптеров,но и о разных рабочих отрезках тоже знаю.Что потеряется при установке этого стекла через адаптер на Pentax?

    Ответ
    • 18.11.2014 в 10:32
      Permalink

      Здравствуйте, Юрий. При нарушении рабочего отрезка пропадет возможность фокусировки на бесконечность. Какой байонет у гелиоса? Есть вероятность, что все-таки никоновский — в этом случае для сохранения бесконечности нужен линзовый переходник, а с ним очень сильно падает качество изображения. Если же байонет у объектива резьбовой (м42), то объектив встанет нормально через безлинзовый переходник. И бесконечность будет, и качество не пропадет.
      Вот переходник Nikon-Pentax http://www.ebay.com/itm/lens-adapter-Nikon-AI-F-mount-lens-to-Pentax-PK-K-mout-camera-with-optical-glass-/301398291290?pt=US_Lens_Adapters_Mounts_Tubes&hash=item462cbcf35a
      А вот m42-Pentax http://www.ebay.com/itm/NEW-M42-Lens-To-Pentax-PK-K-Mount-Adapter-Focus-Infinity-/260881309435?pt=US_Lens_Adapters_Mounts_Tubes&hash=item3cbdbcdefb

      Ответ
      • 18.11.2014 в 15:29
        Permalink

        Никоновский.
        А если просто поменять байонеты? Снять никоновский и поставить пентаксовский? Что я должен учесть в этом случае (РР разные же!)?

        Ответ
        • 19.11.2014 в 10:33
          Permalink

          А где вы возьмете пентаксовский байонет, подходящий на гелиос 81? Я таких не встречал пока что. Есть только переходник, ссылку на который я прислал. И судя по тому, что он безлинзовый, рабочий отрезок у никона и Пентакс-К совпадает или отличается незначительно.

          Ответ
          • 19.11.2014 в 20:56
            Permalink

            Отличается на 1 мм,у Никона больше(46,5)
            Байонет изготовить из адаптера М42-PK. Руки прямые.

            Ответ
            • 20.11.2014 в 10:45
              Permalink

              Если у никона больше, то проблемы никакой нет. Даже если объектив будет к матрице на 1мм ближе, чем положено, то фокусировка на бесконечность сохранится. ПРосто будет она на шкале, скажем, не в районе бесконечности, а около отметки 2 метра. А то и вовсе метр. Насчет изготовления дело-то хозяйское, конечно. Если получится, поделитесь фотографиями готового образца =)

              Ответ
  • 05.01.2013 в 00:24
    Permalink

    Павел. здравствуйте. У меня nikon d7000, нашла у родителей гелиос-81н, пробовала ставить, но что то не получается, не подскажите в чем может быть причина? заранее спасибо

    Ответ
    • 06.01.2013 в 21:33
      Permalink

      Здравствуйте! Причина может быть в том, что объектив упирается в пластмассовый рычажок прыгалки диафрагмы, который есть на камере. Присмотритесь повнимательнее.
      Если это предположение окажется верным, то переходите к этому комментарию: http://pavelbogdanov.ru/article/helios-81-n-test-drajv#comment-462
      Затем доставайте напильник, — и вперед!

      Ответ
      • 16.05.2014 в 00:14
        Permalink

        Здравствуйте Павел. Никак не могу понять про какой рычажок все говорят. У меня Никон Д7000, пробовал ставить на него Гелиос, вроде бы никуда не упирается (или мне так кажется), можете пожалуйста поподробнее рассказать про какой рычажок идет речь? Или фото его. Надо ли для Д7000 подпиливать?

        Ответ
        • 16.05.2014 в 10:15
          Permalink

          Добрый день, Артур. Есть разные версии объективов, некоторые из них не упираются. Так что если ничего при установке не мешает, то можете спокойно пользоваться и не переживать ни о чем.

          Ответ
          • 23.05.2014 в 10:02
            Permalink

            У меня возникла проблема с гелиосом. Почему-то не закрывается диафрагма, когда он на Д7000. При снимке, смотря в обьектив видно, что диафрагма закрывается максимум на пару миллиметров, независимо от того, на какое значение выставлено кольцо.

            Снимал обьектив, без камеры диафрагма закрываетсян а ура, работает «прыгалка», т.е пробовал пальцем отодвигать пластмасовый рачажок на обьективе и отпускать, прыгает на ура. Но на камере вообще никак. Не могу понять почему, в камере он никуда вроде не упирается.

            Ответ
            • 23.05.2014 в 11:18
              Permalink

              Это камера поджимает прыгалку диафрагмы. На объективе нет дополнительных переключателей? Есть какая-то версия объектива с переключателем прыгалки, и в одном из положений диафрагма не будет открываться.
              Также попробуйте, выставив на объективе прикрытую диафрагму (f8, например), посмотреть на него спереди когда делаете кадр. Возможно, произойдет чудо и она будет прыгать.
              Но стопроцентно что-то советовать не могу, т.к. не знаю наизусть всех гелиосов, а г81 у меня уже давно нет.
              Возможно, потребуется удаление рычажка прыгалки с объектива.

              Ответ
            • 12.08.2014 в 17:17
              Permalink

              Решила продлему, подпилив прыгалку на 1-2 мм.

              Ответ
  • 26.12.2012 в 23:25
    Permalink

    Павел, подскажите пожалуйста, а на Никон Д 7000 Гелиос 81Н МС 2/50 входит без проблем?

    Ответ
    • 26.12.2012 в 23:33
      Permalink

      А шут его знает, если честно. У меня сейчас нет Гелиоса 81Н чтобы протестировать, но на д90 некоторые версии объектива надо было подпиливать (смотрите комментарии ниже на странице), а значит и с д7000 такая вероятность есть.

      Ответ
  • 07.07.2012 в 19:22
    Permalink

    Добрый вечер! Подскажите пожалуйста, нашел дома Гелиос 81Н 50/2, стал отлично, но на нижней линзе, такое ощущение что покрытие соскабливается, но фото ужасного качества, как буд-то белая пелина, качество мне не нравится! как можно убрать это на линзе и возможно его еще спасти?

    Ответ
    • 09.07.2012 в 22:49
      Permalink

      Добрый вечер. Честно говоря, немного смутно представил себе картину, но могу предположить что у вашего объектива на линзах грибок. Такая беда бывает со старыми объективами. Вроде как их разбирают и чистят, попробуйте поинтересоваться у Гугла и яндекса.
      Но всё в пелене не обязательно от грибка. Возможно, кто-то когда-то разбирал объектив и не очень хорошо собрал его.

      Ответ
  • 14.06.2012 в 01:56
    Permalink

    Подскажите, у меня Гелиос 81-Н на Nikon D3000 фокусирует только на метра 1,5….а можно ли на нём сделать бесконечность?

    Ответ
    • 09.07.2012 в 22:47
      Permalink

      Здравствуйте. По идее, 81 должен фокусироваться на бесконечность. Он точно у вас не переделанный кем-нибудь?

      Ответ
  • 04.05.2012 в 14:26
    Permalink

    Ерунда какая-то эти ваши Гелиосы-сам стоит от 2500р.,неизвестно в каком состоянии,одуванчик на него ещё полтора тыра,а с рук можно взять Никоновский полтинник AF-S за 5-6 тыров!И без горя-всё фокусируется,измеряется,подтверждается!

    Ответ
    • 04.05.2012 в 22:51
      Permalink

      2500 они стали стоить недавно. На барахолках по-прежнему можно найти за 500 рублей. А Никкор 50 1.8 AF-S не может похвастать ничем кроме автофокуса: картинка барахло, Гелиос значительно интереснее.
      Так что из двух обозначенных объективов я предпочел бы Гелиос.
      P.S. Использую уже больше года Nikkor 50 1.4G и доволен им полностью. Но даже этот объектив в некоторых сценах проигрывает Гелиосу.

      Ответ
  • 26.04.2012 в 18:04
    Permalink

    Подскажите название переходника этого объектива на Canon 1000D???

    Ответ
  • 12.01.2012 в 16:24
    Permalink

    Спасибо за статью, Павел! Очень интересно! Пока гелиосом-81Н не разжился, снимаю на гелиос-44-2 (безлинзовый переходник, объектив переточен не бесконечность).
    Нашел еще интересную инфу про совместимость никоновских камер с такими объективами (non-AI lenses):
    http://www.aiconversions.com/compatibilitytable.htm

    Ответ
  • 24.12.2011 в 01:01
    Permalink

    Прикупил себе это чудо. Подпилил. Поставил на свой Д90, но вот делема не работает диафрагма!
    Допустим выставляю ф16, а оно всче равно делает на открытой дырке. Рычаг (привод дырки (прыгалка)) в открученном состоянии работает, но как-то туговато. На фотике всегда находится в положении ф2. Уже все перепробовал (кроме разборки (объектива) ничего не получается. Может мне такой вариант попался. По внешнему виду супер ни царапинки. Видна еще смазка на лепестках диафрагмы. Да еще замечание лепестки цвета металл. Год выпуска (если правиль понял определяется по первым двум цифрам номера) у меня 87.
    ПОСОВЕТУЙТЕ, ЧТО СДЕЛАТЬ!!!

    Ответ
    • 24.12.2011 в 14:25
      Permalink

      Не совсем понял. Прыгалка работает? Когда объектив снят с камеры, если поставить f2 и посмотреть на просвет, диафрагма полностью открыта, а при одевании на тушку закрывается? Можете показать фотографию задней части вашего объектива?

      Ответ
      • 24.12.2011 в 17:01
        Permalink

        Нет. При одевании на камеру дырка открыта, но когда выставляю на нем дырку 16 он все равно фото делает на 2-х. Диафрагма по не понятной мне причине не срабатывает!
        Фото здесь sezik.in.ua/helios

        Ответ
        • 25.12.2011 в 00:24
          Permalink

          Почему-то ссылка не работает. А если выставить на объективе диафрагму, скажем, 8, и только потом одеть? Что тогда происходит?

          Ответ
  • 16.10.2011 в 11:42
    Permalink

    Добавлю важные пять копеек в пост. Сейчас у меня Nikon d7000, и гелиос 81 работает на нем с подтверждением автофокуса и с автоматическим экспозамером, т.е. объектив можно использовать в режимах А и М.
    Подтверждение автофокуса срабатывает в виде небольшой зеленой точки в левой нижней части видоискателя.

    Ответ
  • 11.07.2011 в 18:11
    Permalink

    Essentuki, удалось гелиос на canon прилепить? Очень-очень интересует :-)

    Ответ
    • 01.08.2011 в 15:14
      Permalink

      Да, переходник canon-nikon пришел кажется за 26 дней. сразу встал как литой. ничего видоизменять и прикладывать к технике грубую силу не пришлось :) сразу отметился один минус-при слабом освещении не срабатывает подтверждение фокусировки при закрытой диафрагме. ну а так в общем нормально всё. как дойдут руки-может попробую написать обзор

      Ответ
      • 01.08.2011 в 15:18
        Permalink

        Неуверенная фокусировка при слабом освещении и закрытой диафрагме это нормально.
        Объективы с автоматикой фокусируются при открытой диафрагме, а уже в момент снимка срабатывает прыгалка и диафрагма сжимается до установленного на камере значения.
        Кстати, у меня теперь Nikon d7000 — при установке на него Гелиоса и любых других объективов работает экспозамер и подтверждение автофокуса! Т.е. чип вообще не нужен =)

        Ответ
        • 28.11.2013 в 19:05
          Permalink

          Скажите,а на Nikon D3100 как он будет работать? Подтверждение будет автофокуса? Стоит ли брать чип? и посоветуйте какой если что)

          Ответ
          • 28.11.2013 в 19:24
            Permalink

            Добрый вечер. Работать должен нормально, но подтверждения автофокуса не будет. Оно есть только в более старших моделях. Что касается чипа — не задавался таким вопросом, честно говоря. Не могу сказать, есть ли возможность приклеить чип к Гелиосу.
            Но если бы я покупал чип, взял бы у китайцев на ebay.com

            Ответ
  • 27.05.2011 в 02:31
    Permalink

    А я хочу попробовать этот объектив поставить на Canon =) сегодня купил переходник EOS-Nikon с одуванчиком на eBay. товар придет из гонконга через N дней. ЕСЛИ получится собрать это всё воедино и ЕСЛИ Вам будет интересно, то могу поделиться потом впечатлениями/снимками

    Ответ
    • 27.05.2011 в 09:20
      Permalink

      Конечно мне интересно!
      Будут фотографии — подписывайте копирайтом и шлите на mail сабака pavelbogdanov точка ru — размещу у себя вместе с вашими комментариями =)

      Ответ
    • 27.05.2011 в 12:59
      Permalink

      оо, было бы интересно посмотреть)

      Ответ
  • 21.03.2011 в 03:07
    Permalink

    Здравствуйте, у меня такой вопрос Arsat 1/50 и Гелиос-81 это одно и тоже?
    если нет что лучше?
    сейчас пользуюсь арсатом, но мне предложили его продать, и попутно я нашел гелиос на продаже, так что мне лучше оставить себе??
    кстати вот вам пару фоток сделанных arsat + nikon d3000

    Фотография гелиос 81
    Пример фотографии Гелиос 81

    vkontakte.ru/photo82097092_216224093
    vkontakte.ru/photo82097092_216224094

    Ответ
    • 21.03.2011 в 15:30
      Permalink

      Здравствуйте. Арсат идентичен Гелиосу 81 МС (просто более новый), отличается шагом диафрагмы (1/3 у Арсат, 1/2 у Гелиос).
      А качество картинки больше зависит от конкретного экземпляра, чем от модели.
      Ваш образец немножко подмыливает, как мне показалось. Возможно, из-за линзового переходника.
      Но если Вас он полностью устраивает, то менять не вижу никакого смысла: мало ли какой экземпляр попадется.

      Ответ
  • 23.11.2010 в 21:55
    Permalink

    Понятно я тоже попробовал, побаловался и все на этом дело закончилось ……

    Ответ
    • 25.11.2010 в 01:37
      Permalink

      Объектив классный, фокусироваться только сложно. Вот если бы экранчик с клиньями поставить — тогда можно пользоваться опстоянно.

      Ответ
  • 22.11.2010 в 22:02
    Permalink

    Павел ну а Вы как часто пользуетесь этим стеклом???

    Ответ
    • 23.11.2010 в 11:43
      Permalink

      Вот как тогда поснимал (ещё в конце замы) — так больше и не пользовался. Отдал хозяину.

      Ответ
  • 16.11.2010 в 23:41
    Permalink

    я боюсь,что я своими кривыми ручками не смогу так подпилить((

    Ответ
    • 16.11.2010 в 23:44
      Permalink

      Не бойтесь. Тут главное не спешить. Гелиос 81 это не Nikkor 50 1.8, и сломать там вряд ли что-то получится. Максимум линзу трухой засыпете метеллической (отряхнуть несложно). Чтобы этого избежать, объектив можно частично разобрать. А можно просто пилить аккуратно, сдувая опилки грушей.

      Ответ
  • 16.11.2010 в 23:27
    Permalink

    а как подпиливать гелиос на д90?

    Ответ
  • 16.11.2010 в 23:26
    Permalink

    скажите пожалуйста,будет ли гелиос работать на nikon D90?

    Ответ
    • 16.11.2010 в 23:39
      Permalink

      Обязательно! Только установке будет мешать пластмассовый рычажок. Как это исправить – смотрите фотографии в предыдущем комментарии. Ну и вообще в комментариях много информации по этому вопросу:)
      P.S. Все мои фотографии, выложенные в записи, сделаны с помощью Nikon d90 и Гелиос 81.

      Ответ
  • 15.11.2010 в 18:27
    Permalink

    в плане подпилил не аккуратно, напильник соскочил и поцарапал краску на боковой части немного

    Ответ
  • 14.11.2010 в 19:26
    Permalink

    правда немного не аккуратно получилось но на качество не повлияло!

    Ответ
    • 14.11.2010 в 21:54
      Permalink

      В каком плане неаккуратно?
      Я чуть светлее сделал, кривые покрутил — чтоб видно было. А качество 10 кажется (по фотошоповским меркам)

      Ответ
  • 13.11.2010 в 13:39
    Permalink

    Благодарю, Артём! Размещаю Ваши фотографии подпиленного Гелиоса.
    При нажатии увеличиваются:
    Гелиос 81, подпиленный для установки на Nikon d90, общий вид:
    Смотреть

    Гелиос 81, подпиленный для Nikon
    Смотреть

    Ответ
  • 13.11.2010 в 01:34
    Permalink

    Павел давай на мыло отправлю фото….?

    Ответ
  • 13.11.2010 в 01:25
    Permalink

    и с диафрагмой тоже все нормально нужно было просто подпилить как положино я просто в первый раз маловато подпилил

    Ответ
  • 12.11.2010 в 17:48
    Permalink

    спасибо все получилось!

    Ответ
  • 11.11.2010 в 20:23
    Permalink

    Здравствуй Павел подпилил я объектив стал как родной я так понимаю вспышка в режиме М не должна работать с этим объективом???

    Ответ
    • 11.11.2010 в 21:50
      Permalink

      Вспышка работать в авторежиме не будет. Т.е. само по себе включение режима М на камере не переводит вспышку в ручной режим. Чтобы она работала, надо поставить ее в режим ручного регулирования мощности.
      Меню — Меню польз. настроек (карандаш) — Управл. встр. вспышкой — [M] Ручной
      Должно работать!
      Ну и регулируем мощность вспышки, зажимая кнопочку включения пыхи и одновременно вращая переднее колесо.
      Намного меньше действий необходимо совершить, если пыха внешняя (рекомендую).

      Ответ
  • 11.11.2010 в 20:06
    Permalink

    Здравствуй Павел подпилил я объектив, стал хорошо, без особых усилий, но не знаю насколько правильно потому что у меня не работает кольцо диафрагмы я так понимаю что рычажок упереться и не дает вращаться вернее кольцо вращается но лепестки стоят на месте подскажите пожалуйста что мне делать??? И еще у меня не срабатывает вспышка это нормально или она должна работать?

    Ответ
    • 11.11.2010 в 21:57
      Permalink

      Про диафрагму не знаю, надо смотреть на сам объектив (коего у меня сейчас под рукой нет).
      В снятом состоянии диафрагма регулируется?
      Там объектив не с железным штырьком случайно? Фото подпиленного места и задней части объектива в студию! Тогда попробую сказать что-то определённое.
      Картинки можно вставлять прямо в комментарии, с помощью тегов
      <img src=»http://адрес_до_картинки» /></img>

      Если не сработает, просто дайте ссылки на фото. Например, с радикала. Я подредактирую пост и сделаю чтоб они были вставлены красиво.

      Ответ
  • 11.11.2010 в 02:34
    Permalink

    Спасибо Павел Вы очень помогли!

    Ответ
  • 11.11.2010 в 02:32
    Permalink

    Ну теперь понятно, значит завтра буду пилить! А на второй мой вопрос по поводу чистки что можете подсказать???

    Ответ
  • 11.11.2010 в 01:37
    Permalink

    У меня еще один вопрос к Вам! Вы не разбирали объектив для чистки? просто он у меня немного запылен изнутри вот думаю что делать)))))

    Ответ
    • 11.11.2010 в 02:32
      Permalink

      Ну гелиос 81 вроде бы несложно разбирается.
      Хотя, если пыли немного, — можно и не париться. Кроме того, по моему личному опыту могу сказать, что nikkor 50 1.8 пылится даже сильнее гелиоса. Вот сейчас у меня там есть пыль — ну и шут с ней. Снимает ведь.
      Правда, я им практически не пользуюсь — на все нужды хватает Tokina 28-80 2.8 и рыбьего глаза.

      Ответ
  • 10.11.2010 в 14:20
    Permalink

    Здравствуйте, попал мне случайно в руки МС Гелиос 81 Н и у меня возникли сложности в установке его на Никон Д90 как-то туго он проворачивается и не защелкивается, это нормально или нет? Рисковать не стал и сразу снял его. Может он и не должен защелкиваться так как родной??? Слышал что там что-то нужно подпиливать напильником подскажите что конкретно!

    Ответ
    • 10.11.2010 в 14:46
      Permalink

      Здравствуйте! Да, на Никоне д90 есть небольшой выпирающий рычажок (пластмассовый), вот в него скорее всего и упирается объектив, посмотрите внимательно. Находится он справа, недалеко от функциональной кнопки.
      Я объектив не пилил, одевал осторожно. Да, туго. И есть риск сломать рычажок, поэтому лучше спилить часть металла с объектива. Чуть позднее попробую найти в интернете инструкцию.

      Ответ
      • 10.11.2010 в 16:56
        Permalink

        Спасибо большое за информацию! Я пытался найти инструкцию по спиливанию у меня не получилось. Буду очень признателен если у вас получится найти)

        Ответ
        • 10.11.2010 в 19:28
          Permalink

          Не могу найти инструкцию. В общем, надо аккуратно подпилить ту часть, которая трется об рычажок. С учётом чтоб нормально входил при вставке. Там ничего сложного нет. Возможно, придется предварительно снять колечко.

          Ответ
          • 11.11.2010 в 01:33
            Permalink

            Ну и я искал и не нашел))) что-то я не совсем понимаю …. чем дальше заходит разговор тем больше я вхожу в заблуждения мы говорим об одном и том же рычажке? Это рычажок который выступает наружу и виден при установленном (китовом) объективе и находится рядом с кнопкой предварительного просмотра глубины резкости (№17 в инструкции)???

            Ответ
          • 11.11.2010 в 02:28
            Permalink

            Да, тот самый рычажок:)
            Я просто инструкций не читаю, поэтому не могу сказать где он там омписан.

            Ответ
  • 20.10.2010 в 11:39
    Permalink

    ок, неплохо получилось, спасибо))

    Ответ
  • 19.10.2010 в 19:18
    Permalink

    отправил фото вам на почту)

    Ответ
    • 19.10.2010 в 22:07
      Permalink

      Фотографии разместил, подписал. Электронную почту искаверкал намеренно — чтоб не пробились спаммеры.

      Ответ
  • 18.10.2010 в 14:29
    Permalink

    кстати могу выложить фото с этого объектива, если кому нужно))

    Ответ
    • 18.10.2010 в 15:20
      Permalink

      Конечно нужно! Можете выложить где-нибудь и дать ссылку, а можете прислать мне на почту — и я размещу их в общей записи со ссылкой на автора.

      Ответ
  • 16.10.2010 в 11:50
    Permalink

    Версия М и Н это одно и то же, и байонет никоновский (F). В начале 80х выпускался Гелиос 81М как модифицированная версия Гелиос 81 и имевший никоновский байонет. Маркировался как 53/2, позже появилось мультипросветление и МС Гелиос 81М 53/2, а позже переименован в МС Гелиос 81Н 53/2 (50/2), который в 90х уже стал называться Arsat 50/2. Так вот в пору МС Гелиос 81Н существовали версии с утопленным стеклом и позднее выпускавшиеся без встроенной бленды, то бишь линзоблок практически идентичен, просто у длинного Гелиоса импровизированная несъемная бленда. Длинный Гелиос имеет 7 рядов на кольце фокусировки, короткий 3. Считается что длинный был более удачен, конструктив у них немного различается. Маркировались объективы Гелиос 81 как 50/2 так и 53/2, были даже 52,4/2, что в общем не суть важно, это лишь вопрос маркировки.

    Ответ
  • 14.10.2010 в 18:46
    Permalink

    очень может быть) собираюсь приобрести д90, как куплю, поделюсь впечатлениями))

    Ответ
    • 14.10.2010 в 20:03
      Permalink

      Кстати! Сегодня копался на Молотке и нашёл как минимум две разновидности Гелиос-81:
      МС Гелиос 81 Н Гелиос 81 М.
      А версия 81 МС, в свою очередь, существует в двух вариантах: 50 и 53мм, которые отличаются габаритами. Вот такая загогулина.

      Я тестировал именно МС Гелиос 81 Н, остальные объективы на свои Никоны ставить не пробовал.

      Скорее всего, они действительно по-разному садятся (про байонет М вообще молчу — что это такое?).

      Вот картинки для наглядности.
      1. Гелиос 81 М
      Смотреть
      2. Гелиос 81 Н МС 50 и 53 мм
      Смотреть

      Helios 81 MC, помимо фокусного расстояния, отличаются от друга качеством картинки. По слухам, версия с не утопленной линзой менее удачная. У меня на тестировании была именно такая.

      Ответ
      • 15.10.2010 в 08:40
        Permalink

        У меня 53 мм и я им полностью довольна (:

        Ответ
            • 16.10.2010 в 12:06
              Permalink

              Если страничка открыта, дайте мне ссылку на почту krekadra (сабак) gmail точка com — с интересом посмотрю.
              Если закрыта, — ну что ж. Моё присутствие в контакте номинально, никого не добавляю и никому не разрешаю там писать себе :)

              Ответ
          • 16.10.2010 в 21:36
            Permalink

            )) закрыта))
            я тогда лучше на Пикасе создам аккаунт%)

            Ответ
      • 26.12.2011 в 19:20
        Permalink

        МС Гелиос 81 Н 50\2 стал на Ваш D7000 без всяких примочек и дополнительных манипуляций? И автофокус работает без проблем?

        Ответ
        • 26.12.2011 в 19:22
          Permalink

          Да, стал без примочек и проблем. Но автофокуса нет и быть не может, объектив же не имеет мотора и отвертки. Есть только подтверждение автофокуса, оно работает корректно.

          Ответ
  • 14.10.2010 в 04:41
    Permalink

    неа, ниче вроде, прикрутил и снимаю, как родной никоновский)

    Ответ
    • 14.10.2010 в 09:56
      Permalink

      Ну и отлично. Мне на d90 очень мешал, трудно было устанавливать объектив — тёрся. Приходилось осторожничать.

      Ответ
  • 29.09.2010 в 19:47
    Permalink

    а какую пендюрку, позвольте узнать?? у мена на д3000 встал как родной, без подпиливания:)

    Ответ
    • 29.09.2010 в 20:20
      Permalink

      Вот и нашли правду)
      Там есть пластмассовый рычажок, который поджимает диафрагму на старой и безмоторной оптике.
      Он не мешает?

      Ответ
  • 22.08.2010 в 11:20
    Permalink

    Спасибо за статью!
    У меня никон д 90, встал нормально, надеюсь, ничего подпылять не надо)

    Ответ
  • 12.08.2010 в 14:28
    Permalink

    Здравствуйте, Павел! очень интересная статья, как раз то, что ищу!)) можете подсказать: встанет ли Гелиос на Никон Д3000 или нужны переходники, и если да, то какие?и чего я лишусь в функционале фотоаппарата, поставив даннй объектив? говорят встроенная вспышка не работает…
    и еще, где данный объектив можно приобрести и сколько он примерно стоит?

    заранее благодарен:)

    Ответ
    • 18.08.2010 в 17:48
      Permalink

      Здравствуйте, Петр! Спасибо за отзыв.
      Гелиос 81 Н станет на д3000 без проблем, а на старшие Никоны типа d80 и d90 станет условно (для удобного использования надо будет подпилить объектив напильником, инструкции есть в сети). Не будет работать автофокус и автоматические режимы. То есть из всех режимов останется только M.
      Что в общем-то совершенно не мешает получать классные снимки.

      Ответ
      • 25.09.2010 в 17:15
        Permalink

        Уточнение. На д3000 тоже встанет условно, лучше объектив подпилить. Но это совсем несложно.

        Ответ
      • 14.10.2010 в 20:11
        Permalink

        И ещё уточнение! То, как становится объектив — зависит от версии. Читайте комментарии ниже!

        Ответ
      • 08.04.2014 в 17:30
        Permalink

        Здравствуйте, Павел! Скажите, пожалуйста, в чем может быть причина того, что Никон д3100 с объективном гелиос н81 50/2 вроде как делает снимки, но эти снимки получаются черными. С никоновским объективом такой проблемы не было и нет.

        Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.