Примеры снимков и обзор объектива AF Nikkor 75-300 mm f/ 4.5-5.6

Не так давно я стал обладателем объектива Nikkor 75-300 4.5-5.6 какого-то девяносто лохматого года выпуска. Заказывал его на ebay, и с момента получения ни разу не пожалел. Объектив весьма увесистый в сравнении с современными легкими зумами, довольно большой, имеет конструкцию «тромбон», то есть для изменения фокусного расстояния нужно не крутить кольцо, а выдвигать «хобот» руками. Такой режим зума мне очень, очень нравится еще с тех пор, когда мне пришел из США подаренный поклонником моих снимков Nikkor 70-210. Там способ изменения ФР точно такой же, и не было предела моему счастью, пока у меня его не украли.


Чем же мне нравятся тромбоны? А тем, что всегда «наощупь» знаешь, какое ФР установлено, и не нужно совершать дополнительных манипуляций, сверяться с видоискателем и т.д. Еще — не знаю, наверное, ощущение максимально прямого взаимодействия с механикой большой черной железяки. Есть в этом что-то настоящее.

Да, тромбон не лишен недостатков: его «морда» выезжает, если ходить с камерой на животе; он постепенно накапливает внутри себя пыль. Ну и всё, в общем-то.

Теперь пара слов о том, какую картинку может подарить нам этот старый и весьма недорогой объектив. Покупая его, я знал, что иду на эксперимент: везде в интернете писали, что после 200 мм объектив недостаточно резок, что несколько медленно фокусируется и т.д. Но купить просто еще один 70-210 не хотелось. Хотелось эксперимента.

Итак, на 300 мм объектив, действительно, не блещет резкостью. Но ощущается это в основном при съемке пейзажей, когда нужна высокая детализация дальнего плана и критичен микроконтраст. Если поджать диафрагму до 8-10, то картинка становится сносной. При обработке вам может захотеться чуть сильнее сдвинуть вправо ползунок Clarity и поднять резкость. Проявляется потеря качества где-то после 250мм, что, на мой взгляд, вообще не беда. Ну и все, в общем-то. Рисунок объектив выдает очень приятный, даже местами нежный. Намного, намного художественнее, чем быстрый, точный, резкий, но ужасный с точки зрения картинки Nikkor 70-300 VR. На других фокусных расстояниях резкость тоже не лезет из ушей, но в обмен на это вы получаете прекрасную картинку (как по мне).

Давайте посмотрим несколько снимков. Все они сделаны на Nikkor 75-300 в паре с Nikon d600. Приоритет диафрагмы, автоматическое ISO. Поэтому где-то может быть чуть шумновато, но объективности это не портит.

Диафрагма везде открытая. Максимальный размер — 1600 px, поэтому разглядеть потерю качества проблематично. Зато вы можете оценить рисунок объектива и характер боке в различных сценах. А также поверить на слово, что на ФР 300 мм резкость падает.

Вот для примера два фрагмента в 100% размере, вырезанные из приведенных выше кадров. Здесь вы можете самостоятельно оценить резкость на ФР 300мм. Как видите, ее падение критично в основном там, где нет контрастных переходов света и тени. На снимке с ярким солнечным светом объектив кажется чуть более резким. Возможно, некоторую роль сыграло также значение ISO. На первом снимке оно равно 400, на втором 100. В обоих случаях камера полнокадровая — Nikon d600.

Nikkor 75-300, 300mm, f/5.6, ISO 400
Nikkor 75-300, 300mm, f/5.6, ISO 400


Nikkor 75-300, 300mm, f/5.6, ISO 400
Nikkor 75-300, 300mm, f/5.6, ISO 100

Не будем забывать, что снимки сделаны на Nikon d600 с 24МП-матрицей, а это само по себе накладывает некоторые повышенные требования на качество оптики. Подозреваю, что на Nikon d700 с его 12 МП и огромным размером пикселя качество картинки было бы на высоте даже при 100% увеличении. При случае постараюсь это проверить.

Не советовал бы покупать его в пару к d7000, d7100 — их матрицы имеют очень высокую плотность пикселей, вы можете разочароваться.

Что касается автофокуса — Nikkor 70-210 работает пошустрее. На 75-300 довольно проблематично снимать динамику. Скажем, о бегущем вам навстречу щенке можно забыть навсегда. Ну или до покупки более современного и скоростного объектива. Для неторопливой же съемки, потртета, уличной фотоохоты, ночной съемки скорости и точности автофокуса в паре с тушкой d600 вполне достаточно, я доволен.

Штативная площадка на объективе — очень удобная вещь. Я докупил для нее дополнительную площадку Arca Swiss к своей шаровой головке,  это позволяет мне быстро менять объективы, не перекручивая площадку каждый раз с места на место.

Статью планирую пополнить в будущем. Если у вас возникнут вопросы, смело задавайте их.

Примеры снимков и обзор объектива AF Nikkor 75-300 mm f/ 4.5-5.6: 4 комментария

  • 01.11.2015 в 17:56
    Permalink

    Здравствуйте,как Вы думаете,если есть Nikon AF Nikkor 70-210mm 1:4-5.6,стоит ли покупать еще и это стекло?Или лучше первый продать? (Фотик Nikon D3)

    Ответ
    • 02.11.2015 в 09:43
      Permalink

      Здравствуйте. Пользуйтесь своим 70-210 и радуйтесь. 75-300 уступает качеством картинки, после 200 мм мылит. А 70-210 шикарен, особенно на полнокадре.

      Ответ
  • 11.05.2015 в 18:37
    Permalink

    Подойдет ли на D3200 такой объектив?

    Ответ
    • 13.05.2015 в 10:24
      Permalink

      Да, подойдет, но не будет работать автофокус, так как в объективе нет встроенного мотора. Чтобы был автофокус, на 3200 нужно брать Nikkor 55-200 или Nikkor 70-300 VR

      Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.