На велосипеде по Бештау

На велосипеде по Бештау

Несколько фотографий с кольцевой дороги Бештау и много слов об этой небольшой велопрогулке и моем новом велосипеде.

Фотография Бештау и дорога
Фотография Бештау и дорога

Несколько дней назад я получил свой велосипед — Sunn Prim S3. Купил его с рук на веломании. Велосипед пришел автотрейдингом через неделю путешествия по дорогам России, и вот вчера я выехал на первый «боевой» тест: решил прокатиться на новом велосипеде по кольцевой дороге Бештау. Маршрут был выбран прозаичный: поднялся по Пятигорску, по улице 40 лет Октября до Лермонтовского разъезда, проехал через авторынок и поехал вверх по грунтовой дороге, ведущей мимо развалин санаториев к кольцевой дороге Бештау. После прошедшего недавно ливня дорога была довольно сильно размытая, рыхлая и трудно проезжаемая. Пришлось ставить неожиданно лёгкие передаточные отношения, потому что колеса, обутые в двухдюймовую резину Hutchinson, немного зарывались. Сказывалось еще и высокое давление в камерах (около 5 атмосфер) — по асфальту с таким давлением катить одно удовольствие, а вот по песочку уже не очень.

Дорога на Бештау
Дорога на Бештау

Тем не менее, я въехал по грунтовой дороге до асфальтированного участка и начала кольцевой дороги Бештау. Слишком много сил затратить не пришлось.

От развилки повернул направо, в сторону, противоположную от монастыря. Как-то мне ехать в эту сторону больше по душе. По пути встретил несколько внушительных луж, которые, впрочем, без проблем объезжались слева, справа или вброд :)

На первом же спуске выяснилось, что моя вилка (RST First Air) накачана слабовато для спусков: при смещенном вперед центре тяжести она проседала на добрую половину своего хода. Правда, надо заметить что на качестве работы это сказывалось слабо: всё-таки воздух — довольно эластичная субстанция, и даже в сжатом виде он продолжал исправно помогать мне в езде и гасить вибрации.

На этом участке я также отметил, что новый велосипед фактически не требует привыкания (я его очень хорошо чувствую), но очень сильно требует установить на него контактные педали. Мало-по-малу выбрался я к кресту. Отсюда открываются неплохие виды на Пятигорск и Иноземцево, чем я и воспользовался, сделав парочку незамысловатых пейзажных фотографий и несколько снимков велосипеда.

Вид с Бештау на Пятигорск и Машук
Вид с Бештау на Пятигорск и Машук

Тут бы мне, конечно, потребовался менее широкоугольный объектив, но я не взял с собой ничего кроме рыбьего глаза — в целях экономии места в рюкзаке и заботы о собственной спине.

Велосипед Sunn Prim S3 и Бештау

Sunn Prim S3
Sunn Prim S3

От креста в сторону Иноземцева ведет присыпанный мелкими камешками спуск, на котором замечательно оттачиваются навыки управления велосипедом на большой скорости, особенно если учесть тот факт, что дороги слегка подпорчены прошедшими дождями.

Sunn Prim S3
Мой велосипед

Со свистом доехал я до поворота на Иноземцево, и проехал мимо. Тут снова начались безобидные лужи. Со стороны Железноводска поднимались два велосипедиста, о чем-то беседовавшие и катившие свои велосипеды руками в гору. Удивило то, какая чистая и сухая дорога была стороны Железноводска. По своему личному опыту я думал, что северный склон Бештау всегда влажный. Но нет, в этот день на южном участке кольцевой дороги Бештау было гораздо больше луж и раскисших участков.

Так я выбрался на лермонтовский участок кольцевой дороги (он же западный), спустился в Лермонтов и набрал минеральной воды (моя самая любимая, холодная и сильно газированная). После чего задался целью снова въехать на кольцевую дорогу и отправиться домой, в Пятигорск. Тут необходимо сделать отступление и сказать, что сразу после покупки велосипеда я даже представить не мог, зачем мне может понадобиться соотношение 22/34 (это размеры передней и задней звёзд). Ехать при таком соотношении можно на скорости не более трех километров в час. Но этот самый подъем от минерального источника к кольцевой дороге Бештау заставил меня поставить именно эту передачу: крутой подъем органично сочетался с размытым дождями и высохшим под палящим солнцем черноземом, который осыпался под задним колесом, не давая протолкнуться наверх. Оставалось только лечь грудью на руль, воткнуть самую первую передачу и крутить что есть мОчи. Я так и не дотерпел доверху: метров десять пришло идти пешком. А всему виной топталки. Был бы в нормальных контактных педалях — въехал бы.

Вид с Бештау на Лермонтов и гору Шелудивая
Вид с Бештау на Лермонтов и гору Шелудивая

Именно в этом месте была сделана сегодняшняя завершающая фотография. На ней видна гора Шелудивая и кусочек Лермонтова.

Далее меня ждал довольно продолжительный спуск, на котором я выяснил, что мне нужны более толстые грипсы и более длинный руль, а также снизил давление в покрышках, ибо очень уж много проходило в меня мелких вибраций. Нет, в кисти ничего не било: вилка работает отлично. но хват руля неудобный, мизинец и безымянный пальцы постоянно были неудобно расположены на руле, и уставали. Но я уже знаю, как решу эту проблему :)

На велосипеде по Бештау: 13 комментариев

  • 16.10.2011 в 01:20
    Permalink

    Был такой, впереди всегда ехал…)))

    Ответ
  • 26.09.2011 в 10:20
    Permalink

    Это еще что, мне 23 года, а я ниразу не был на вершине Машука, вот это стыд =)

    Ответ
      • 08.11.2011 в 20:04
        Permalink

        Мне 24, а я даже в Бештау не была, ни говоря уже о всех этих Машуках и Эльбрусах. В пору застрелиться :)

        Ответ
        • 08.12.2011 в 19:37
          Permalink

          Хосподи, а мне больше 24 и я не тока на вершине, но и у подножия не был

          Не буду стреляться — не из чего

          Ответ
  • 12.09.2011 в 19:23
    Permalink

    Ты я смотрю не только хороший фотограф, но и неплохой краевед.
    С удовольствием прокатился-бы в тех местах.

    Ответ
    • 13.09.2011 в 10:27
      Permalink

      Благодарю. Краевед из меня пока что так себе. При написании этой статьи, например, узнал что гора, видимая из Лермонтова — Шелудивая. До этого не знал, стыд мне.

      Ответ
    • 08.10.2011 в 12:14
      Permalink

      Ну вы блин даете — прогулка вокруг бештау доступна всем вам (жителям Пятигорска, Лермонтова и особенно Железноводска) на уровне решения «что я буду делать через 10 минут». Поактивнее надо быть — у нас может быть очень даже весело, не смотря на всеобщую уверенность в обратном…

      Ответ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.