Рубрики
Статьи Уроки по созданию панорам

Как сделать цилиндрическую панораму без панорамной головки

Экспорт готовой панорамы в PTGUI

Окончательное создание панорамы в PTGUI

Расскажу немного о том, что в нем есть.

  • Width — ширина готовой панорамы
  • Height — высота готовой панорамы
  • Link width and height — соблюдение пропорций
  • LDR file format — формат готовой панорамы (уже с блендингом экспозиций)
  • Settings — различные настройки, применимые к текущему выбранному формату.
  • Output file prefix — адрес и имя готового файла

Далее идёт подраздел Output, в нём 2 пункта, LDR и HDR. HDR неактивен, т.к. мы выбрали ранее Exposure Blending вместо True HDR (помните?)

  • Individual layers — нужно ли генерировать файлы для каждого отдельного кадра, выправляя предварительно дисторсию. Этот параметр стоит включить, если вы в дальнейшем планируете работать с отдельными кадрами панорамы, накладывать их друг на друга и т.д. Обычно у меня эта галочка отключена.
  • Blend planes — пункт отвечает за создание отдельных панорам для каждого уровня яркости. Например, в моём случае панорама состоит из двух «слоёв», один ярче, другой темнее, — которые затем слиты воедино при помощи блендинга экспозиций. Если у вас в кадре есть движущаяся листва или люди, то этот параметр может вам пригодиться. Зачем — расскажу в одном из следующих уроков.
  • Exposure fused panorama — это и есть та самая панорама, которая нам нужна. И ничего лишнего!

Остальные параметры пока что не трогаем, оставим их на следующие занятия. Нажмите кнопку Create Panorama, и через несколько секунд (или минут, в зависимости от мощности компьютера) вы получите готовую панораму:

Готовая панорама, собранная в PTGUI

Заметьте, никаких нестыковок, скрученного горизонта и т.д. Всё чисто и ровно.

В следующем выпуске я расскажу о настройке панорамной головки, съёмке сферической панорамы, сборке её в PTGUI, а также постараюсь подойти к некоторым тонкостям: использование масок при сборке панорамы, вклеивание надира, создание маленькой планеты.

Моя постоянная проблема в том, что статьи получаются слишком длинные, и их приходится делить на 2-3 части. Поэтому не буду обещать что все указанные темы войдут в следующий выпуск панорамной Азбуки. Но обещаю, что всем им в будущем найдётся своё время и место.

Статьи о создании виртуальных туров

Уроки по созданию виртуальных туров
Уроки по созданию виртуальных туров

8 ответов к “Как сделать цилиндрическую панораму без панорамной головки”

Небольшой комментарий
Обычно при использовании Photoshop при создании панорамы идут в меню:
File->Automate->Photomerge, но есть еще вариант использования Camera Raw. В этом случае, после выделения фото, кликают ПКМ и появляется меню, в котором присуствует пункт : Merge to Panorama. Мне показалось, что этот способ дает лучший результат, чем Phtoshop. Сссылка на этот вариант

Да что вы говорите))
Во-первых, команда Автопано послала своих покупателей и закрыла проект.
Во-вторых, автопано обладает едва половиной возможностей PTGUI :)

Добрый день Павел, а где же самое интересное — сборка панорамы? Ведь именно это самое сложное. Я вот очень редко получаю панорамы без засечек ( некорректно склеенные части), а как этого избежать или исправить нигде не нашёл. Думал у Вас будет пояснение, но нет, третья часть — сборка — удалена :-)))))

Все время сшиваю панорамы в фотошопе, но часто он не справляется…. Спасибо за уроки! Буду учится!

Всё доступно и понятно) Конечно, из-за объёмов всю информацию воспринять разом сложновато, но по-другому никак

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.