Экспорт готовой панорамы в PTGUI
Расскажу немного о том, что в нем есть.
- Width — ширина готовой панорамы
- Height — высота готовой панорамы
- Link width and height — соблюдение пропорций
- LDR file format — формат готовой панорамы (уже с блендингом экспозиций)
- Settings — различные настройки, применимые к текущему выбранному формату.
- Output file prefix — адрес и имя готового файла
Далее идёт подраздел Output, в нём 2 пункта, LDR и HDR. HDR неактивен, т.к. мы выбрали ранее Exposure Blending вместо True HDR (помните?)
- Individual layers — нужно ли генерировать файлы для каждого отдельного кадра, выправляя предварительно дисторсию. Этот параметр стоит включить, если вы в дальнейшем планируете работать с отдельными кадрами панорамы, накладывать их друг на друга и т.д. Обычно у меня эта галочка отключена.
- Blend planes — пункт отвечает за создание отдельных панорам для каждого уровня яркости. Например, в моём случае панорама состоит из двух «слоёв», один ярче, другой темнее, — которые затем слиты воедино при помощи блендинга экспозиций. Если у вас в кадре есть движущаяся листва или люди, то этот параметр может вам пригодиться. Зачем — расскажу в одном из следующих уроков.
- Exposure fused panorama — это и есть та самая панорама, которая нам нужна. И ничего лишнего!
Остальные параметры пока что не трогаем, оставим их на следующие занятия. Нажмите кнопку Create Panorama, и через несколько секунд (или минут, в зависимости от мощности компьютера) вы получите готовую панораму:
Заметьте, никаких нестыковок, скрученного горизонта и т.д. Всё чисто и ровно.
В следующем выпуске я расскажу о настройке панорамной головки, съёмке сферической панорамы, сборке её в PTGUI, а также постараюсь подойти к некоторым тонкостям: использование масок при сборке панорамы, вклеивание надира, создание маленькой планеты.
Моя постоянная проблема в том, что статьи получаются слишком длинные, и их приходится делить на 2-3 части. Поэтому не буду обещать что все указанные темы войдут в следующий выпуск панорамной Азбуки. Но обещаю, что всем им в будущем найдётся своё время и место.
Статьи о создании виртуальных туров
- Какой панорамный движок выбрать? Почему krpano?
- Знакомство с krpano, первые шаги.
- Работа с тестовым сервером krpano
- Как создать виртуальный тур с переходами
- Подписи панорам в krpano
- Как изменить интерфейс виртуального тура
- Полная настройка интерфейса виртуального тура
- Создание активных хотспотов (дверей, шкафчиков и т.д.) в krpano
8 ответов к “Как сделать цилиндрическую панораму без панорамной головки”
Небольшой комментарий
Обычно при использовании Photoshop при создании панорамы идут в меню:
File->Automate->Photomerge, но есть еще вариант использования Camera Raw. В этом случае, после выделения фото, кликают ПКМ и появляется меню, в котором присуствует пункт : Merge to Panorama. Мне показалось, что этот способ дает лучший результат, чем Phtoshop. Сссылка на этот вариант
Виктор, Вы наркоман? Я про ПТГУИ рассказываю, а вы мне тут спам про фотошоп пихаете.
Autopano Giga пробуй, всё получится
Да что вы говорите))
Во-первых, команда Автопано послала своих покупателей и закрыла проект.
Во-вторых, автопано обладает едва половиной возможностей PTGUI :)
Добрый день Павел, а где же самое интересное — сборка панорамы? Ведь именно это самое сложное. Я вот очень редко получаю панорамы без засечек ( некорректно склеенные части), а как этого избежать или исправить нигде не нашёл. Думал у Вас будет пояснение, но нет, третья часть — сборка — удалена :-)))))
Все время сшиваю панорамы в фотошопе, но часто он не справляется…. Спасибо за уроки! Буду учится!
Всё доступно и понятно) Конечно, из-за объёмов всю информацию воспринять разом сложновато, но по-другому никак
Правильно =)