В этом году мне впервые удалось полетать в рамках фестиваля воздухоплавания над Железноводском. И, конечно же, я не мог не сделать новых виртуальных панорам. Взлёт воздушных шаров происходил на лугу в юго-западной части города сразу после рассвета, после чего аэростаты пролетели через весь город и приземлились за трассой к востоку от города. Раньше мне доводилось летать только над Пятигорском и Ессентуками, а в этом году меня взяли в команду замечательные люди — Михаил Найдорф и Сергей Штенцов, одна из сильнейших команд России. Неделя пролетела как единый миг — подъёмы в 5 утра, полёты утром, полёты вечером, вольная программа днём и крепкий сон ночью, — что ещё нужно чтобы наснимать кучу классных панорам?
Для удобства я создал карту полёта. На ней отмечены 3 области с виртуальными панорамами — Запад, Центр и Восток, слева направо. Вы можете перейти к любой области, просто щёлкнув по изображению. В открывающихся панорамах также есть возможность посмотреть карту, щелкнув по иконке внизу.
Западная часть города | Центр Железноводска | Восточная часть города
Обязательно смотрите виртуальные панорамы! Они — то, ради чего я летал. Именно они, а не фотографии.
Первый мой полёт проходил в Пятигорске, и с него есть кое-какой материал, но обрабатывать его я пока не буду. Во-первых, пятигорчане и так несколько избалованы моим вниманием, во-вторых, погода была не особо живописная. Так что сначала я покажу вам Железноводск, затем Березовскую балку за Кисловодском, а дальше будет видно.
А в этот день мы должны были стартовать в Железноводске. Подъём в 4:30, брифинг в 5:30, взлёт около 7 часов утра. И отчего-то мало желающих полететь с нами. Неужели ранней рани испугались? :)
В этот раз воздушные потоки проходили таким образом, что все команды летели вблизи горы Железной и даже могли выбирать, с какой стороны обойти гору. А многие вообще предпочли пройти прямо над вершиной. Погода была безветренная, тихая, оттого путешествие наше длилось долго, а времени и возможностей для созерцания окрестностей было очень много. Небо тоже не подвело, рассвет был хоть и не слишком яркий, но живописный. Переходя от панорамы к панораме, вы можете увидеть, как менялось небо в течение полёта, наполняя атмосферу тёплым светом.
3D панорамы центральной части города. Нажмите чтобы посмотреть.
В этот раз необходимо было выполнить два задания: пролететь над контрольным пунктом или как можно ближе к нему и угнаться за «зайцем», возле которого на землю нужно было бросить маркер.
Контрольный пункт находился на западе от места старта, но достигнуть его было возможно, так как у самой земли потоки тянули именно на запад. Пролетев насколько возможно близко к контрольной точке и «отметившись», мы поднялись выше и пошли на восток, за зайцем. Когда наш шар набрал высоту, я начал фотографировать панорамы Железноводска.
3D панорамы западной части города. Нажмите чтобы посмотреть.
Таким образом, Пятому микрорайону повезло, и жители этой части Железноводска могут найти в виртуальных панорамах свои дома или просто знакомые улочки.
Дальше маршрут наш проходил мимо горы Железной прямо над Железноводским парком, и несколько виртуальных панорам посвящены именно этой части города. Здесь небо уже становилось ярким, листва деревьев осветилась лучами восходящего Солнца, и пейзажи стали живописными.
Летать в Железноводске оказалось удивительно. Железная, Развалка, Бык, Медовая — эти горы вызвали у меня в такую погоду ощущение нереальности происходящего, чувство потери во времени, словно бы мы попали в доисторическую эпоху, и там, внизу, бродят диковинные животные, а этот лёгкий туман и дымка в низинах — испарения почвы, разогреваемой вулканами. Даже знакомая наизусть гора Бештау с такого ракурса выглядит неузнаваемо, усиливая эффект чуда и новизны.
3D панорамы восточной части города. Нажмите чтобы посмотреть.
Далее наш маршрут в погоне за зайчиком лежал вдоль улицы Ленина и в сторону выезда из города, к развязке и станции Бештау. Именно там я сфотографировал ещё серию панорам. А потом мы долго подбирались к зайцу почти в полном штиле, со скоростью меньше 1 километра в час, и в итоге бросили маркер в 30 метрах от него, после чего начали искать место для посадки.
Всего я сделал 23 виртуальные панорамы Железноводска, но в итоге принял решение не перегружать своего читателя и зрителя, разместив на сайте 13 из них. Однако, думаю что это очень немало.
Напоследок вам ещё несколько фотографий.
Если вам понравились фотографии и панорамы, то ждите следующих выпусков! Там будет на что посмотреть, обещаю.