В связи с большим интересом к панорамам и технике их создания, а также явно недостаточным количеством русских материалов, я принял решение делать переводы статей о PTGUI. Это первый перевод. Встречая английские термины, я буду писать их жирным шрифтом, а (в скобках) указывать буквальный перевод. Если вам что-то непонятно, задавайте вопросы в комментариях. Я обязательно отвечу.
При создании панорамы из множества фотографий движущиеся объекты могут стать причиной проблем. К примеру, человек, гуляющий в месте съемки, может оказаться в панораме дважды, или быть разрезанным на части, попав на место склейки двух кадров. Кроме того, вы обязательно захотите убрать штатив в надире, а, возможно, в кадр попадут ваши ноги, и их тоже захочется убрать.
Как спрятать женщину?
PTGUI Pro 9 версии имеет masking tool (инструмент для работы с масками), который может быть использован для решения описанных проблем. С помощью масок вы можете «указать» программе, какие части изображений следует оставить, а какие — убрать.
Взгляните на следующую панораму, сделанную в Лувре. Чтобы повторить урок в точности, скачайте исходные изображения и файлы проекта, распакуйте архив и откройте проект step1.pts в PTGUI Pro.
А лучше экспериментировать на своих панорамах — прим. пер.
Панорама собрана из 5 фишайных снимков. Надир вклеен с использованием коррекции точки обзора viewpoint correction (перевод скоро будет).
Они двоятся!
Чтобы увеличить детали, воспользуйтесь инструментом Detail Viewer (Просмотрщик деталей, если дословно — прим. пер.), который включается нажатием кнопки () в Panorama Editor (редакторе панорам):
Здесь мы видим две проблемы: штатив в надире и разрезанная пополам дама, идущая навстречу.
(Конечно же, проблемы с дамой в данном случае можно было избежать еще при съемке, просто подождав 5 секунд перед тем, как сделать снимок. Но мы же не ищем легких путей? — Прим. пер.)
Давайте уберем штатив из надира. Перейдите во вкладку Mask (Маска) и выберите изображение надира:
Во вкладке Mask (Маска) мы можем рисовать двумя цветами: красным и зеленым. Красный цвет нужен чтобы скрыть части финальной панорамы, а зеленый нужен чтобы попросить PTGUI оставить определенные участки видимыми.
Если PTGUI встречает пиксели, отмеченные красным, он замещает их фрагментами из других кадров.
Прячьте чёрную кошку в чёрной комнате
Закрасьте штатив красным. Вам доступны два инструмента: Draw tool (кисть) — с ее помощью вы можете рисовать линии, и Fill tool (заливка) — с ее помощью вы можете заливать цветом всё прилегающее пространство. В результате вы должны получить что-то наподобие этого (step2.pts):
Также, поскольку мы используем viewpoint correction (коррекцию точк иобзора) для изображения надира, а коррекция работает только для плоских поверхностей, лучше замаскировать всё кроме ровного участка земли мод гогами(step3.pts):
Посмотрите в Detail Viewer, штатив полностью исчез! Но женщина всё еще разрублена пополам.
PTGUI зверски режет людей на части
Если мы переключим Detail Viewer в режим ‘Show Seams‘ (показывать границы) с помощью кнопки (), мы увидим, что, действительно, граница кадров проходит по женщине.
Поскольку дама полностью видна в одной из исходных фотографий, мы можем воспользоваться зеленой маской чтобы сделать ее видимой в панораме (step4):
Detail viewer показывает что зеленая маска действительно заставила PTGUI подвинуть границу кадров:
Таким образом, после исправления еще одного проблемного фрагмента (step5.pts):
панорама готова для сборки!
После сшивки мы можем воспользоваться Tools -> Publish to Website чтобы сделать панораму пригодной для публикации в интернете. (Но лучше пользуйтесь нормальными программами типа krpano или Pano2vr — прим. пер.)
View the result by clicking on the image below:
Можете посмотреть результат по ссылке ниже:
Скачать изображения и проектные файлы для этого урока
Скачать бесплатную триальную версию PTGui Pro
Больше статей:
Панорамы от А до Я. Глава 1. Азы.
Создание панорам от А до Я. Глава 2. Техника.
Настройка камеры при съёмке панорам. Советы и тонкости.
Как сделать цилиндрическую панораму без панорамной головки
Как выровнять фишай? Исправление дисторсии рыбьего глаза в PTGUI
Статьи о создании виртуальных туров
- Какой панорамный движок выбрать? Почему krpano?
- Знакомство с krpano, первые шаги.
- Работа с тестовым сервером krpano
- Как создать виртуальный тур с переходами
- Подписи панорам в krpano
- Как изменить интерфейс виртуального тура
- Полная настройка интерфейса виртуального тура
- Создание активных хотспотов (дверей, шкафчиков и т.д.) в krpano
3 ответа к “Работа с масками в PTGUI (перевод)”
Спасибо за замечательный урок (перевод)! А женщина таки далеко не ушла, на панораме она все равно в двойном экземпляре :-) Еще есть вид со спины.
На здоровье!
А чтоб люди не двоились, надо снимать те места, где они есть, дополнительно — когда отойдут в сторону.
Прежде всего спасибо за Ваш труд! Очень помогло. Хотелось бы поподробнее о работе с масками. Как выделять области понял, а вот что и как дальше не разберусь никак. Спасибо!