Рубрики
Статьи Уроки по созданию панорам

Работа с масками в PTGUI (перевод)

В связи с большим интересом к панорамам и технике их создания, а также явно недостаточным количеством русских материалов, я принял решение делать переводы статей о PTGUI. Это первый перевод. Встречая английские термины, я буду писать их жирным шрифтом, а (в скобках) указывать буквальный перевод. Если вам что-то непонятно, задавайте вопросы в комментариях. Я обязательно отвечу.

При создании панорамы из множества фотографий движущиеся объекты могут стать причиной проблем. К примеру, человек, гуляющий в месте съемки, может оказаться в панораме дважды, или быть разрезанным на части, попав на место склейки двух кадров. Кроме того, вы обязательно захотите убрать штатив в надире, а, возможно, в кадр попадут ваши ноги, и их тоже захочется убрать.

Как спрятать женщину?

PTGUI Pro 9 версии имеет masking tool (инструмент для работы с масками), который может быть использован для решения описанных проблем. С помощью масок вы можете «указать» программе, какие части изображений следует оставить, а какие — убрать.

Взгляните на следующую панораму, сделанную в Лувре. Чтобы повторить урок в точности, скачайте исходные изображения и файлы проекта, распакуйте архив и откройте проект step1.pts в PTGUI Pro.

А лучше экспериментировать на своих панорамах — прим. пер.

img1

Панорама собрана из 5 фишайных снимков. Надир вклеен с использованием коррекции точки обзора viewpoint correction (перевод скоро будет).

Они двоятся!

Чтобы увеличить детали, воспользуйтесь инструментом Detail Viewer (Просмотрщик деталей, если дословно — прим. пер.), который включается нажатием кнопки (panoeditor_zoom) в Panorama Editor (редакторе панорам):

img2

Здесь мы видим две проблемы: штатив в надире и разрезанная пополам дама, идущая навстречу.

(Конечно же, проблемы с дамой в данном случае можно было избежать еще при съемке, просто подождав 5 секунд перед тем, как сделать снимок. Но мы же не ищем легких путей? — Прим. пер.)

Давайте уберем штатив из надира. Перейдите во вкладку Mask (Маска) и выберите изображение надира:

img3

Во вкладке Mask (Маска) мы можем рисовать двумя цветами: красным и зеленым. Красный цвет нужен чтобы скрыть части финальной панорамы, а зеленый нужен чтобы попросить PTGUI оставить определенные участки видимыми.

Если PTGUI встречает пиксели, отмеченные красным, он замещает их фрагментами из других кадров.

Прячьте чёрную кошку в чёрной комнате

Закрасьте штатив красным. Вам доступны два инструмента: Draw tool (кисть) — с ее помощью вы можете рисовать линии, и Fill tool (заливка) — с ее помощью вы можете заливать цветом всё прилегающее пространство. В результате вы должны получить что-то наподобие этого (step2.pts):

img4
Также, поскольку мы используем  viewpoint correction (коррекцию точк иобзора) для изображения надира, а коррекция работает только для плоских поверхностей, лучше замаскировать всё кроме ровного участка земли мод гогами(step3.pts):

img5

Посмотрите в Detail Viewer, штатив полностью исчез! Но женщина всё еще разрублена пополам.

img6

PTGUI зверски режет людей на части

Если мы переключим Detail Viewer  в режим ‘Show Seams‘ (показывать границы) с помощью кнопки (panoeditor_showseams), мы увидим, что, действительно, граница кадров проходит по женщине. 

img7

Поскольку дама полностью видна в одной из исходных фотографий, мы можем воспользоваться зеленой маской чтобы сделать ее видимой в панораме (step4):

img8

Detail viewer показывает что зеленая маска действительно заставила PTGUI подвинуть границу кадров: 

img9

Таким образом, после исправления еще одного проблемного фрагмента (step5.pts):

img10

панорама готова для сборки!

После сшивки мы можем воспользоваться Tools -> Publish to Website чтобы сделать панораму пригодной для публикации в интернете. (Но лучше пользуйтесь нормальными программами типа krpano или Pano2vr — прим. пер.)

View the result by clicking on the image below:

Можете посмотреть результат по ссылке ниже:

result

Скачать изображения и проектные файлы для этого урока

Скачать бесплатную триальную версию PTGui Pro

Больше статей:

Панорамы от А до Я. Глава 1. Азы.

Создание панорам от А до Я. Глава 2. Техника.

Настройка камеры при съёмке панорам. Советы и тонкости.

Как сделать цилиндрическую панораму без панорамной головки

Как выровнять фишай? Исправление дисторсии рыбьего глаза в PTGUI

Статьи о создании виртуальных туров

Уроки по созданию виртуальных туров
Уроки по созданию виртуальных туров

3 ответа к “Работа с масками в PTGUI (перевод)”

Спасибо за замечательный урок (перевод)! А женщина таки далеко не ушла, на панораме она все равно в двойном экземпляре :-) Еще есть вид со спины.

Прежде всего спасибо за Ваш труд! Очень помогло. Хотелось бы поподробнее о работе с масками. Как выделять области понял, а вот что и как дальше не разберусь никак. Спасибо!

Добавить комментарий для Владимир Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.