Работа с масками в PTGUI (перевод)

В связи с большим интересом к панорамам и технике их создания, а также явно недостаточным количеством русских материалов, я принял решение делать переводы статей о PTGUI. Это первый перевод. Встречая английские термины, я буду писать их жирным шрифтом, а (в скобках) указывать буквальный перевод. Если вам что-то непонятно, задавайте вопросы в комментариях. Я обязательно отвечу.

При создании панорамы из множества фотографий движущиеся объекты могут стать причиной проблем. К примеру, человек, гуляющий в месте съемки, может оказаться в панораме дважды, или быть разрезанным на части, попав на место склейки двух кадров. Кроме того, вы обязательно захотите убрать штатив в надире, а, возможно, в кадр попадут ваши ноги, и их тоже захочется убрать.

Как спрятать женщину?

PTGUI Pro 9 версии имеет masking tool (инструмент для работы с масками), который может быть использован для решения описанных проблем. С помощью масок вы можете «указать» программе, какие части изображений следует оставить, а какие — убрать.

Взгляните на следующую панораму, сделанную в Лувре. Чтобы повторить урок в точности, скачайте исходные изображения и файлы проекта, распакуйте архив и откройте проект step1.pts в PTGUI Pro.

А лучше экспериментировать на своих панорамах — прим. пер.

img1

Панорама собрана из 5 фишайных снимков. Надир вклеен с использованием коррекции точки обзора viewpoint correction (перевод скоро будет).

Они двоятся!

Чтобы увеличить детали, воспользуйтесь инструментом Detail Viewer (Просмотрщик деталей, если дословно — прим. пер.), который включается нажатием кнопки (panoeditor_zoom) в Panorama Editor (редакторе панорам):

img2

Здесь мы видим две проблемы: штатив в надире и разрезанная пополам дама, идущая навстречу.

(Конечно же, проблемы с дамой в данном случае можно было избежать еще при съемке, просто подождав 5 секунд перед тем, как сделать снимок. Но мы же не ищем легких путей? — Прим. пер.)

Давайте уберем штатив из надира. Перейдите во вкладку Mask (Маска) и выберите изображение надира:

img3

Во вкладке Mask (Маска) мы можем рисовать двумя цветами: красным и зеленым. Красный цвет нужен чтобы скрыть части финальной панорамы, а зеленый нужен чтобы попросить PTGUI оставить определенные участки видимыми.

Если PTGUI встречает пиксели, отмеченные красным, он замещает их фрагментами из других кадров.

Прячьте чёрную кошку в чёрной комнате

Закрасьте штатив красным. Вам доступны два инструмента: Draw tool (кисть) — с ее помощью вы можете рисовать линии, и Fill tool (заливка) — с ее помощью вы можете заливать цветом всё прилегающее пространство. В результате вы должны получить что-то наподобие этого (step2.pts):

img4
Также, поскольку мы используем  viewpoint correction (коррекцию точк иобзора) для изображения надира, а коррекция работает только для плоских поверхностей, лучше замаскировать всё кроме ровного участка земли мод гогами(step3.pts):

img5

Посмотрите в Detail Viewer, штатив полностью исчез! Но женщина всё еще разрублена пополам.

img6

PTGUI зверски режет людей на части

Если мы переключим Detail Viewer  в режим ‘Show Seams‘ (показывать границы) с помощью кнопки (panoeditor_showseams), мы увидим, что, действительно, граница кадров проходит по женщине. 

img7

Поскольку дама полностью видна в одной из исходных фотографий, мы можем воспользоваться зеленой маской чтобы сделать ее видимой в панораме (step4):

img8

Detail viewer показывает что зеленая маска действительно заставила PTGUI подвинуть границу кадров: 

img9

Таким образом, после исправления еще одного проблемного фрагмента (step5.pts):

img10

панорама готова для сборки!

После сшивки мы можем воспользоваться Tools -> Publish to Website чтобы сделать панораму пригодной для публикации в интернете. (Но лучше пользуйтесь нормальными программами типа krpano или Pano2vr — прим. пер.)

View the result by clicking on the image below:

Можете посмотреть результат по ссылке ниже:

result

Скачать изображения и проектные файлы для этого урока

Скачать бесплатную триальную версию PTGui Pro

Больше статей:

Панорамы от А до Я. Глава 1. Азы.

Создание панорам от А до Я. Глава 2. Техника.

Настройка камеры при съёмке панорам. Советы и тонкости.

Как сделать цилиндрическую панораму без панорамной головки

Как выровнять фишай? Исправление дисторсии рыбьего глаза в PTGUI

Статьи о создании виртуальных туров

Уроки по созданию виртуальных туров
Уроки по созданию виртуальных туров

Работа с масками в PTGUI (перевод): 3 комментария

  • 26.03.2017 в 15:57
    Permalink

    Спасибо за замечательный урок (перевод)! А женщина таки далеко не ушла, на панораме она все равно в двойном экземпляре :-) Еще есть вид со спины.

    Ответ
    • 26.03.2017 в 22:18
      Permalink

      На здоровье!
      А чтоб люди не двоились, надо снимать те места, где они есть, дополнительно — когда отойдут в сторону.

      Ответ
  • 01.09.2015 в 23:46
    Permalink

    Прежде всего спасибо за Ваш труд! Очень помогло. Хотелось бы поподробнее о работе с масками. Как выделять области понял, а вот что и как дальше не разберусь никак. Спасибо!

    Ответ

Добавить комментарий для Павел Богданов Отменить ответ

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.